В годы Второй мировой войны случился апогей боевого применения мотоциклов. Впервые их по-настоящему массово стали применять в годы Первой мировой войны, но на тот момент мотоциклы производились далеко не во всех странах. Совсем иная ситуация сложилась к концу 30-х годов. Основные армии мира обзавелись мотоциклами собственного производства. Кроме того, сложилось два основных класса армейских мотоциклов — легкие и тяжелые. Легкие мотоциклы обычно использовались для связи и разведки. Тяжелые модели, основная часть которых пришла к объему двигателя 750 кубических сантиметров, очень часто оснащалась колясками. Это позволило расширить их функции.
Коляска несла не только плюсы, но и минусы. Наибольшие проблемы проявлялись на проселочных дорогах и бездорожье. Коляска становилась своеобразным якорем, существенно снижавшем проходимость. Одним из способов решения проблемы стало появление привода на коляску. Внедрять его стали ближе к концу 30-х годов. Касалось это и немецких тяжелых мотоциклов. Опыт эксплуатации показывал, что необходима единая модель армейского мотоцикла, которая должна иметь высокую проходимость. Так на свет появился BMW R 75, ставший классической моделью военного мотоцикла. Он не был самым массовым мотоциклом немецкой армии, но является самой известной моделью. Ныне эти мотоциклы стали большой редкостью.