Новости Моторов Войны
2023-02-02 18:40

Американский штабной автомобиль Dodge WC-17

В#nbsp;субботу, 4#nbsp;февраля в#nbsp;12.00, на#nbsp;выставке «Моторы войны» состоится динамический показ американского штабного автомобиля Dodge WC-17. Машина получила кузов Carryall, который появился в#nbsp;гамме военных автомобилей Dodge с#nbsp;1940 года. В#nbsp;Советский Союз такие машины не#nbsp;поставлялись, но#nbsp;в#nbsp;1944 году поступило 200 штабных фургонов WC-53, имевших очень похожий кузов.

К#nbsp;началу Второй мировой войны американское автомобилестроение было хорошо развитым. Неслучайно в#nbsp;Советском Союзе выбрали именно американские автомобили. Они отличались надежностью, удачной конструкцией, неприхотливостью и#nbsp;массовостью. Другой вопрос, что у#nbsp;американской армии автомобильный парк был скромным. Связано это оказалось с#nbsp;тем, что армия отчасти сидела на#nbsp;голодном пайке. Поэтому может создаться заблуждение, что США не#nbsp;готовились к#nbsp;войне. Это совсем не#nbsp;так. Американские военные проводили целый ряд мероприятий, направленных на#nbsp;разработку оптимальных образцов колесной техники. Когда они понадобились, промышленность очень оперативно развернула выпуск необходимых моделей.

Занимались в#nbsp;США и#nbsp;легкими полноприводными автомобилями. Наибольшая заслуга в#nbsp;этом деле принадлежит Marmon-Herrington, которая использовала автомобили Ford как основу. Американские военные активно использовали Ford-Marmon-Herrington, но#nbsp;так и#nbsp;не#nbsp;сделали эти машины основными в#nbsp;классе. Они прекрасно понимали, что в#nbsp;столь востребованном сегменте легких полноприводных машин нужен крупный производитель. Машины требовались в#nbsp;огромном количестве, при этом выпускать их#nbsp;предполагалось с#nbsp;несколькими типами кузовов. В#nbsp;результате выбор пал на#nbsp;Crhysler, точнее, его подразделение Fargo Division. Автомобили, выпускавшиеся в#nbsp;Детройте, носили марку Dodge. В#nbsp;1940 году на#nbsp;свет появился Dodge T202, первый массовый американский полноприводной автомобиль грузоподъемностью 500#nbsp;кг. Выпускался он#nbsp;в#nbsp;6 вариантах исполнения (с#nbsp;VC-1 по#nbsp;VC-6), начиная с#nbsp;пикапа и#nbsp;заканчивая штабным фургоном. V#nbsp;в#nbsp;индексе означало год (1940), C#nbsp;— грузоподъемность 500#nbsp;кг. Кстати говоря, именно он#nbsp;первым получил прозвище Jeep.

Машины семейства T202 стали лишь началом. Чуть больше 4,5 тысяч автомобилей оказались скорее пробной партией, далее последовало еще несколько моделей, более многочисленных. В#nbsp;1941 начался выпуск семейства T207, которое включала в#nbsp;себя уже 11 моделей (с#nbsp;WC-1 по#nbsp;WC-11), буква W#nbsp;означала 1941 год. Этих машин построили уже более 31 тысячи штук. Следом за#nbsp;T207 появилась очень похожая T211 (с#nbsp;WC-12 по#nbsp;WC-20) с#nbsp;тиражом 14,5 тысяч штук и#nbsp;T215 (с#nbsp;WC-21 по#nbsp;WC-27 и#nbsp;с#nbsp;WC-40 по#nbsp;WC-43), изготовленные тиражом 28,5 тысяч штук. Они стали чем-то вроде разминки перед Dodge T214, известном у#nbsp;нас как «Додж ¾». Более крупная машина затмила своим тиражом в#nbsp;более чем 250 тысяч штук предшественников. Они ныне являются редкостью, но#nbsp;более ранние военные «Доджи» можно встретить и#nbsp;в#nbsp;России.