В субботу 20 января в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится интерактивный показ грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Приурочен он к 121-летию со дня рождения Виталия Андреевича Грачева, знаменитого советского конструктора автомобилей повышенной проходимости. Помимо ГАЗ-ААА, можно будет узнать больше о других машинах на этой же базе. Предоставлены они проектом «Военный ангар» Игоря Шишкина.
Автомобили повышенной проходимости появились в годы Первой мировой войны. Главными их заказчиками стали военные. В межвоенный период ситуация мало изменилась. Как коммерческий транспорт вездеходы были не особо популярными, в виду сложности и дороговизны. Советские вездеходы также стали результатом повышенного интереса армии. Касалось это как полугусеничных автомобилей, так и трехосных машин.
В полной мере это касалось и автомобилей Ford-Timken, первых более-менее массовых трехосных автомобилей, которые появились в Советском Союзе. Покупались не просто грузовики, а платформа, на базе которой практически сразу стали проектировать бронемашины. Одновременно в НАТИ началась работа по собственному идейному аналогу, который базировался на отечественном шасси ГАЗ-АА. Получившая машина далее адаптировалась на ГАЗ им. Молотова, работами руководил инженер В. А. Грачев. ГАЗ-ААА, так называлась серийная версия машины, стала первой крупной работой Виталия Андреевича.
Автомобили повышенной проходимости появились в годы Первой мировой войны. Главными их заказчиками стали военные. В межвоенный период ситуация мало изменилась. Как коммерческий транспорт вездеходы были не особо популярными, в виду сложности и дороговизны. Советские вездеходы также стали результатом повышенного интереса армии. Касалось это как полугусеничных автомобилей, так и трехосных машин.
В полной мере это касалось и автомобилей Ford-Timken, первых более-менее массовых трехосных автомобилей, которые появились в Советском Союзе. Покупались не просто грузовики, а платформа, на базе которой практически сразу стали проектировать бронемашины. Одновременно в НАТИ началась работа по собственному идейному аналогу, который базировался на отечественном шасси ГАЗ-АА. Получившая машина далее адаптировалась на ГАЗ им. Молотова, работами руководил инженер В. А. Грачев. ГАЗ-ААА, так называлась серийная версия машины, стала первой крупной работой Виталия Андреевича.