В субботу, 18 ноября в 12.00 на выставке «Моторы войны» пройдет интерактивный показ малой немецкой пехотной повозки Hf.3. Представленный экземпляр никогда не проходил реставрации. На нем даже сохранилась родная краска. Повозка была захвачена в Нормандии летом 1944 года, такие же повозки использовались немецкими пехотными дивизиями и летом-осенью 1941 года.
Когда заходит разговор о немецкой армии, тут же воображение рисует вереницы военных грузовиков и полугусеничных тягачей. Безусловно, было и так, но далеко не всегда. Даже рейхсвер, с его ограниченной численностью, не мог похвастаться высоким уровнем механизации. Когда в 1935 году появился вермахт, численность немецкой армии стала расти, как на дрожжах. Естественно, предпринимались меры по увеличению производства колесной и полугусеничной техники. Но немецкая промышленность не поспевала за растущей численностью немецкой армии.
Результатом стало то, что конная тяга оставалась для немецкой армии основной. По штату немецкой пехотной роты был всего один грузовик и два десятка лошадей. Даже на 1941 год 88% состава пехотных дивизий имело конную тягу. Поэтому грузовики и тягачи — дело хорошее, но типичным «автомобилем» немецкой пехоты была конная повозка. Их было три основных типа — легкая, тяжелая и малая.
Под индексом Heeresfahrzeug 3 (Hf.3) скрывалась малая пехотная повозка kleiner Proviantwagen 16, созданная еще в 1916 году. Она была изготовлена из дерева, за время производства не сильно изменившись. С 1936 года деревянные дуги, на которые натягивался тент, заменили на металлические дуги. В остальном же повозка почти не изменилась со времен Первой мировой войны. Их применяли в самом разном исполнении — для перевозки провизии, боеприпасов, как санитарную повозку и так далее. Использовались они до самого конца войны.