Новости Моторов Войны
2023-10-29 20:35

Динамический показ бронемашины Sd.Kfz.231 8-rad

4#nbsp;ноября в#nbsp;12.00 на#nbsp;выставке «Моторы войны» состоится динамический показ реплики тяжелого немецкого бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 8-rad. Данный броневик был воссоздан мастерской военно-исторического клуба «Капонир», по#nbsp;функциональным возможностям он#nbsp;повторяет оригинальную бронемашину. Подобные броневики использовались в#nbsp;немецкой армии во#nbsp;время битвы под Москвой.

В#nbsp;30-е годы бронеавтомобили окончательно заняли функцию военной техники, предназначенной для разведывательных функций. Менее защищенные и#nbsp;несущие более слабое, чем танки, вооружение, броневики выигрывали в#nbsp;подвижности. Правда, это касалось движения по#nbsp;шоссе и#nbsp;хорошим грунтовым дорогам. Вопрос повышения проходимости стоял очень остро, особенно для броневиков тяжелого класса. Касалось это и#nbsp;немецких бронемашин нового поколения, активная работа по#nbsp;которым началась во#nbsp;второй половине 20-х годов. До#nbsp;определенного момента они шли в#nbsp;режиме секретности, поскольку Германии было запрещено разрабатывать новые образцы военной техники.

Первоначально немецкие тяжелые броневики должны были иметь колесную формулу 8×8 и#nbsp;уметь плавать. В#nbsp;виду сложности шасси временным решением стали бронемашины на#nbsp;шасси трехосных грузовиков. Базовой моделью стала бронемашина Sd.Kfz.231, версия с#nbsp;радиостанцией и#nbsp;поручневой антенной получила индекс Sd.Kfz.232, а#nbsp;штабной вариант назывался Sd.Kfz.263. Эти броневики стали временным решением.

В#nbsp;дальнейшем появилось полноприводное шасси#nbsp;GS с#nbsp;колесной формулой 8×8, разработанное фирмой Büssing-NAG. Броневики, созданные на#nbsp;его основе, имели такое#nbsp;же обозначение, но#nbsp;с#nbsp;приставкой 8-rad, чтобы не#nbsp;путать с#nbsp;трёхосными бронемашинами. Помимо полного привода, шасси#nbsp;GS было еще и#nbsp;полноуправляемым. На#nbsp;момент создания это были самые тяжелые и#nbsp;технически совершенные броневики. Обратной стороной медали стала сложность и#nbsp;немногочисленность. С#nbsp;1936 по#nbsp;1943 год построили 610 Sd.Kfz.231 и#nbsp;Sd.Kfz.232. До#nbsp;нашего дня сохранилась всего одна такая бронемашина.