Новости Моторов Войны

Динамический показ бронемашины Sd.Kfz.231 8-rad

4 ноября в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ реплики тяжелого немецкого бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 8-rad. Данный броневик был воссоздан мастерской военно-исторического клуба «Капонир», по функциональным возможностям он повторяет оригинальную бронемашину. Подобные броневики использовались в немецкой армии во время битвы под Москвой.

В 30-е годы бронеавтомобили окончательно заняли функцию военной техники, предназначенной для разведывательных функций. Менее защищенные и несущие более слабое, чем танки, вооружение, броневики выигрывали в подвижности. Правда, это касалось движения по шоссе и хорошим грунтовым дорогам. Вопрос повышения проходимости стоял очень остро, особенно для броневиков тяжелого класса. Касалось это и немецких бронемашин нового поколения, активная работа по которым началась во второй половине 20-х годов. До определенного момента они шли в режиме секретности, поскольку Германии было запрещено разрабатывать новые образцы военной техники.

Первоначально немецкие тяжелые броневики должны были иметь колесную формулу 8×8 и уметь плавать. В виду сложности шасси временным решением стали бронемашины на шасси трехосных грузовиков. Базовой моделью стала бронемашина Sd.Kfz.231, версия с радиостанцией и поручневой антенной получила индекс Sd.Kfz.232, а штабной вариант назывался Sd.Kfz.263. Эти броневики стали временным решением.

В дальнейшем появилось полноприводное шасси GS с колесной формулой 8×8, разработанное фирмой Büssing-NAG. Броневики, созданные на его основе, имели такое же обозначение, но с приставкой 8-rad, чтобы не путать с трёхосными бронемашинами. Помимо полного привода, шасси GS было еще и полноуправляемым. На момент создания это были самые тяжелые и технически совершенные броневики. Обратной стороной медали стала сложность и немногочисленность. С 1936 по 1943 год построили 610 Sd.Kfz.231 и Sd.Kfz.232. До нашего дня сохранилась всего одна такая бронемашина.


Made on
Tilda