21 октября в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ санитарного автомобиля ГАЗ-А. Небольшая партия этих автомобилей была выпущена в 1933 году. Ныне известен только один экземпляр, находящейся в коллекции проекта «Военный ангар» Игоря Шишкина.
В декабре 1932 года с конвейера Нижегородского Автомобильного Завода сошли первые ГАЗ-А. Советская версия легковой машин Ford-A стала большим событием. Она стала первым по-настоящему массовым отечественным легковым автомобилем. Ставка на Генри Форда оказалась правильной. Его продукция была простой, а главное массовой. В СССР построили крупнейший в Европе автомобильный завод, благодаря чему машины выпускались десятками тысяч штук. С 1932 по 1936 годы было изготовлено 41 917 ГАЗ-А.
Немаловажным фактором стало то, что ГАЗ-А представлял собой шасси, которое подходило для самых разных кузовов. На его базе строили бронемашины, пикапы, закрытые машины с кузовом седан. Оказались среди них и кареты скорой помощи. Первые санитарные машины строились на грузовых шасси, но появление ГАЗ-А изменило ситуацию. Официально первые санитарные ГАЗ-А строились с 1934 года, но еще за год до того появилась машина, отличавшаяся по конструкции кузова.