Новости Моторов Войны
2023-07-19 19:42

Чехословацкий грузовой автомобиль Tatra T 27 B

22#nbsp;июля в#nbsp;12.00 на#nbsp;выставке «Моторы войны» пройдет динамический показ чехословацкого грузового автомобиля Tatra 27 B. Представленный автомобиль интересен тем, что никогда не#nbsp;реставрировался и#nbsp;сохранился в#nbsp;первозданном виде. Летом 1944 года машина принимала участие в#nbsp;битве за#nbsp;Нормандию. В#nbsp;ее#nbsp;ходе грузовик оказался захвачен и#nbsp;далее использовался французскими частями.

Чехословацкое автомобилестроение не#nbsp;слишком хорошо известно. Вместе с#nbsp;тем, в#nbsp;межвоенный период такие марки, как Praga, Škoda и#nbsp;Tatra, смогли создать немало интересных образцов легковых и#nbsp;грузовых машин. Касалось это и#nbsp;военной продукции. Помимо обеспечения потребностей чехословацкой армии, местные автопроизводители активно осваивали зарубежные рынки. Связано это было с#nbsp;тем, что чехословацкая армия обычно заказывала небольшие объемы техники. Они не#nbsp;могли, в#nbsp;полной мере, загрузить производственные линии предприятий.

Среди чехословацких автопроизводителей особо выделялась Tatra. На#nbsp;должности главного конструктора в#nbsp;Копршивнице трудился Ганс Ледвинка, талантливый инженер из#nbsp;Австрии. Его коньком были машины, оснащенные хребтовой рамой. Использовались они и#nbsp;на#nbsp;грузовиках. Получил ее#nbsp;и#nbsp;средний грузовик Tatra T#nbsp;27, выпускавшийся с#nbsp;1930 года.

Как и#nbsp;многие грузовики того периода, Tatra T#nbsp;27 выпускался довольно долгое время. С#nbsp;1936 года начали производить более совершенную модель T#nbsp;27 A, с#nbsp;более мощным мотором и#nbsp;грузоподъемностью в#nbsp;3 тонны. Эта модель была выбрана для#nbsp;чехословацкой армии, но#nbsp;выпуск шел неспешно. Всего было изготовлено 545 таких грузовиков, причем они далее оказались в#nbsp;немецкой армии. Самой массовой стала модель T#nbsp;27 B, выпускалась она уже для#nbsp;немцев. В#nbsp;период с#nbsp;1940 по#nbsp;1943 год сдали 3171 грузовиков данной версии.