Новости Моторов Войны

Чехословацкий грузовой автомобиль Tatra T 27 B

22 июля в 12.00 на выставке «Моторы войны» пройдет динамический показ чехословацкого грузового автомобиля Tatra 27 B. Представленный автомобиль интересен тем, что никогда не реставрировался и сохранился в первозданном виде. Летом 1944 года машина принимала участие в битве за Нормандию. В ее ходе грузовик оказался захвачен и далее использовался французскими частями.

Чехословацкое автомобилестроение не слишком хорошо известно. Вместе с тем, в межвоенный период такие марки, как Praga, Škoda и Tatra, смогли создать немало интересных образцов легковых и грузовых машин. Касалось это и военной продукции. Помимо обеспечения потребностей чехословацкой армии, местные автопроизводители активно осваивали зарубежные рынки. Связано это было с тем, что чехословацкая армия обычно заказывала небольшие объемы техники. Они не могли, в полной мере, загрузить производственные линии предприятий.

Среди чехословацких автопроизводителей особо выделялась Tatra. На должности главного конструктора в Копршивнице трудился Ганс Ледвинка, талантливый инженер из Австрии. Его коньком были машины, оснащенные хребтовой рамой. Использовались они и на грузовиках. Получил ее и средний грузовик Tatra T 27, выпускавшийся с 1930 года.

Как и многие грузовики того периода, Tatra T 27 выпускался довольно долгое время. С 1936 года начали производить более совершенную модель T 27 A, с более мощным мотором и грузоподъемностью в 3 тонны. Эта модель была выбрана для чехословацкой армии, но выпуск шел неспешно. Всего было изготовлено 545 таких грузовиков, причем они далее оказались в немецкой армии. Самой массовой стала модель T 27 B, выпускалась она уже для немцев. В период с 1940 по 1943 год сдали 3171 грузовиков данной версии.
Made on
Tilda