Новости Моторов Войны
2023-03-23 19:09

Легковой полноприводный автомобиль ГАЗ-67Б

В#nbsp;субботу, 25#nbsp;марта в#nbsp;12.00, на#nbsp;выставке «Моторы войны» пройдет динамический показ легкового полноприводного автомобиля ГАЗ-67Б. Работы по#nbsp;этой машине начались 80 лет назад, весной 1943 года. Первый год выпуска ГАЗ-67Б использовался больше как тягач для#nbsp;76-мм дивизионной пушки ЗИС-3. Как и#nbsp;ГАЗ-67Б, выпускалась эта пушка в#nbsp;Горьком.

К#nbsp;началу Второй мировой войны целый ряд стран вел работу по#nbsp;модернизации автомобильного парка. Касалось это и#nbsp;Красной Армии. Еще с#nbsp;конца 20-х годов была запущена программа по#nbsp;созданию легковых и#nbsp;грузовых автомобилей повышенной проходимости. Занимались в#nbsp;СССР и#nbsp;полноприводными командирскими автомобилями. Результатом данных работ стало появление ГАЗ-61, полноприводного автомобиля на#nbsp;базе ГАЗ-М1. Машина была удачной, но#nbsp;в#nbsp;связи с#nbsp;тем, что новый моторный цех ГАЗ им.#nbsp;Молотова понадобился для#nbsp;выпуска авиационных моторов, запуск ГАЗ-61 в#nbsp;серию отложили. Между тем, в#nbsp;начале 1941 года появилась информация о#nbsp;появлении нового класса автомобилей. Позже их#nbsp;стали называть джипами.

Если ГАЗ-61 относился к#nbsp;довольно распространенному классу легковых автомобилей, то#nbsp;появление джипов стало результатом поиска альтернативы мотоциклу с#nbsp;коляской. Первые идеи подобных машин появились еще в#nbsp;середине 30-х годов, но#nbsp;по-настоящему массовыми они стали к#nbsp;1941 году. Это стало результатом работ по#nbsp;полноприводным машинам-разведчикам, которые были запущены летом 1940 года в#nbsp;США. Один из#nbsp;автомобилей, который создали в#nbsp;рамках этой программы, заинтересовал советских военных. Назывался он#nbsp;Ford Pigmy, в#nbsp;Советском Союзе подобный класс машин назвали, в#nbsp;его честь, «пигмеями».

Советскими «пигмеями» стали ГАЗ-64 и#nbsp;АР-НАТИ. Поначалу вперед вырвалась разработка НАТИ, но#nbsp;ее#nbsp;сгубило желание военных сделать машину более универсальной. Похожая ситуация оказалась и#nbsp;с#nbsp;американским Bantam BRC 40. Поначалу конкурс выиграл он, но#nbsp;далее вперед вырвался Willys MB, более тяжелый, но#nbsp;с#nbsp;более мощным мотором и#nbsp;способный на#nbsp;больший объем задач. В#nbsp;СССР сложилась ситуация, когда срочно понадобился легкий командирский автомобиль. Результатом стал срочный запуск в#nbsp;серию ГАЗ-64. В#nbsp;конце 1941 года производство ГАЗ-64 приостановили, но#nbsp;его шасси понадобилось для#nbsp;выпуска бронемашин БА-64.

80 лет назад, весной 1943 года, было решено создать более универсальную машину, ГАЗ-67. Изначально она должна была получить более мощный мотор, ориентиром являлся Willys#nbsp;MB. Но#nbsp;в#nbsp;июне 1943 года ГАЗ разбомбили, посему в#nbsp;серию пошла другая машина#nbsp;— с#nbsp;тем#nbsp;же мотором, но#nbsp;более широкой колеей. При этом объемы выпуска ГАЗ-67Б оставались скромными, а#nbsp;до#nbsp;1944 года она применялась не#nbsp;как командирская машина, а#nbsp;в#nbsp;качестве артиллерийского тягача.