В субботу, 25 марта в 12.00, на выставке «Моторы войны» пройдет динамический показ легкового полноприводного автомобиля ГАЗ-67Б. Работы по этой машине начались 80 лет назад, весной 1943 года. Первый год выпуска ГАЗ-67Б использовался больше как тягач для 76-мм дивизионной пушки ЗИС-3. Как и ГАЗ-67Б, выпускалась эта пушка в Горьком.
К началу Второй мировой войны целый ряд стран вел работу по модернизации автомобильного парка. Касалось это и Красной Армии. Еще с конца 20-х годов была запущена программа по созданию легковых и грузовых автомобилей повышенной проходимости. Занимались в СССР и полноприводными командирскими автомобилями. Результатом данных работ стало появление ГАЗ-61, полноприводного автомобиля на базе ГАЗ-М1. Машина была удачной, но в связи с тем, что новый моторный цех ГАЗ им. Молотова понадобился для выпуска авиационных моторов, запуск ГАЗ-61 в серию отложили. Между тем, в начале 1941 года появилась информация о появлении нового класса автомобилей. Позже их стали называть джипами.
Если ГАЗ-61 относился к довольно распространенному классу легковых автомобилей, то появление джипов стало результатом поиска альтернативы мотоциклу с коляской. Первые идеи подобных машин появились еще в середине 30-х годов, но по-настоящему массовыми они стали к 1941 году. Это стало результатом работ по полноприводным машинам-разведчикам, которые были запущены летом 1940 года в США. Один из автомобилей, который создали в рамках этой программы, заинтересовал советских военных. Назывался он Ford Pigmy, в Советском Союзе подобный класс машин назвали, в его честь, «пигмеями».
Советскими «пигмеями» стали ГАЗ-64 и АР-НАТИ. Поначалу вперед вырвалась разработка НАТИ, но ее сгубило желание военных сделать машину более универсальной. Похожая ситуация оказалась и с американским Bantam BRC 40. Поначалу конкурс выиграл он, но далее вперед вырвался Willys MB, более тяжелый, но с более мощным мотором и способный на больший объем задач. В СССР сложилась ситуация, когда срочно понадобился легкий командирский автомобиль. Результатом стал срочный запуск в серию ГАЗ-64. В конце 1941 года производство ГАЗ-64 приостановили, но его шасси понадобилось для выпуска бронемашин БА-64.
80 лет назад, весной 1943 года, было решено создать более универсальную машину, ГАЗ-67. Изначально она должна была получить более мощный мотор, ориентиром являлся Willys MB. Но в июне 1943 года ГАЗ разбомбили, посему в серию пошла другая машина — с тем же мотором, но более широкой колеей. При этом объемы выпуска ГАЗ-67Б оставались скромными, а до 1944 года она применялась не как командирская машина, а в качестве артиллерийского тягача.
К началу Второй мировой войны целый ряд стран вел работу по модернизации автомобильного парка. Касалось это и Красной Армии. Еще с конца 20-х годов была запущена программа по созданию легковых и грузовых автомобилей повышенной проходимости. Занимались в СССР и полноприводными командирскими автомобилями. Результатом данных работ стало появление ГАЗ-61, полноприводного автомобиля на базе ГАЗ-М1. Машина была удачной, но в связи с тем, что новый моторный цех ГАЗ им. Молотова понадобился для выпуска авиационных моторов, запуск ГАЗ-61 в серию отложили. Между тем, в начале 1941 года появилась информация о появлении нового класса автомобилей. Позже их стали называть джипами.
Если ГАЗ-61 относился к довольно распространенному классу легковых автомобилей, то появление джипов стало результатом поиска альтернативы мотоциклу с коляской. Первые идеи подобных машин появились еще в середине 30-х годов, но по-настоящему массовыми они стали к 1941 году. Это стало результатом работ по полноприводным машинам-разведчикам, которые были запущены летом 1940 года в США. Один из автомобилей, который создали в рамках этой программы, заинтересовал советских военных. Назывался он Ford Pigmy, в Советском Союзе подобный класс машин назвали, в его честь, «пигмеями».
Советскими «пигмеями» стали ГАЗ-64 и АР-НАТИ. Поначалу вперед вырвалась разработка НАТИ, но ее сгубило желание военных сделать машину более универсальной. Похожая ситуация оказалась и с американским Bantam BRC 40. Поначалу конкурс выиграл он, но далее вперед вырвался Willys MB, более тяжелый, но с более мощным мотором и способный на больший объем задач. В СССР сложилась ситуация, когда срочно понадобился легкий командирский автомобиль. Результатом стал срочный запуск в серию ГАЗ-64. В конце 1941 года производство ГАЗ-64 приостановили, но его шасси понадобилось для выпуска бронемашин БА-64.
80 лет назад, весной 1943 года, было решено создать более универсальную машину, ГАЗ-67. Изначально она должна была получить более мощный мотор, ориентиром являлся Willys MB. Но в июне 1943 года ГАЗ разбомбили, посему в серию пошла другая машина — с тем же мотором, но более широкой колеей. При этом объемы выпуска ГАЗ-67Б оставались скромными, а до 1944 года она применялась не как командирская машина, а в качестве артиллерийского тягача.