Новости Моторов Войны

Советский легкий полноприводный автомобилю ГАЗ-64

24 сентября в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ советского легкого полноприводного автомобиля ГАЗ-64. Созданный весной 1941 года как машина-разведчик, она применялась и как командирский автомобиль. ГАЗ-64 стал самым массовым советским автомобилем повышенной проходимости, выпущенном в 1941 году. Да наших дней они почти не сохранились.

На начало Великой Отечественной войны в Красной Армии сложилась далеко не самая лучшая ситуация в автомобилестроении. Для нужд армии было разработано целое семейство легковых и грузовых машин, большая часть из которых относилась к автомобилям повышенной проходимости. Другой вопрос, что по ряду причин ни одна из этих моделей на начало войны так и не пошла в серию. Чтобы это произошло, требовался еще минимум год, но его Красной Армии не дали. В результате пришлось выпускать всё те же ЗИС-5 и ГАЗ-ММ. Вместе с тем, за первые месяцы войны что-то сделать всё же удалось.
По планам, новым командирским автомобилем Красной Армии должен был стать ГАЗ-61. Машина очень неплохая, но в конце 1940 года лишившаяся мотора. Кое-как производство двигателя ГАЗ-11 удалось восстановить к лету 1941 года, но к тому моменту для этого шасси нашли новое предназначение. В июле 1941 года было решено, что основной задачей ГАЗ-61 станет использование как артиллерийского тягача. Поэтому заказ на командирский вариант сократили до 200 штук. Вместо него в серию пошел ГАЗ-64, полноприводной автомобиль-разведчик, который изначально военные забраковали. Обосновывалось это тем, что ГАЗ-64, создававшийся как замена мотоциклу с коляской, плохо работал как артиллерийский тягач.
Ситуация изменилась к началу августа 1941 года. Рискуя остаться без командирской машины, военные заказали 1500 ГАЗ-64. Первые машины данного типа были готовы к концу августа 1941 года, а массовые поставки начались с сентября. 81 год назад части Красной Армии стали массово комплектоваться новыми командирскими машинами, приоритет был за танковыми бригадами. За сентябрь было сдано 190 ГАЗ-64, это больше, чем всех ГАЗ-61 за время производства. Всего же за 1941 год сдали 524 машины данного типа, пик их применения пришелся на битву под Москвой.
Made on
Tilda