Новости Моторов Войны
2024-03-25 11:39

Динамический показ полугусеничного автомобиля ЗИС-33

В#nbsp;субботу 30#nbsp;марта в#nbsp;12.00 на#nbsp;выставке «Моторы войны» состоится динамический показ советского полугусеничного автомобиля ЗИС-33. Он#nbsp;стал попыткой получить машину повышенной проходимости, которую можно было быстро превратить в#nbsp;обычный грузовик. Восстановлен ЗИС-33 силами мастерской Евгения Шаманского.

В#nbsp;20-е и#nbsp;30-е годы активно шла работа по#nbsp;повышению проходимости автомобилей. Главным заказчиком выступали военные, поскольку именно им#nbsp;больше всего были нужны машины повышенной проходимости. Полный привод в#nbsp;20-е годы отличался сложностью и#nbsp;дороговизной. Поэтому оптимальным вариантом, в#nbsp;ряде стран, считалась полугусеничная схема. Вместо задней оси у#nbsp;машины ставилась гусеничная тележка, что заметно повышало проходимость. Проблема заключалась в#nbsp;том, что одновременно повышался расход топлива, а#nbsp;также снижалась скорость движения.

Одним из#nbsp;путей решения проблемы стало использование съемных гусеничных лент. Помимо вездеходных цепей, которые использовались довольно часто, появлялись и#nbsp;эрзац-полугусеничные машины. Первыми такие машины создали в#nbsp;Германии, разработал систему инженер Генрих Книпкамп. Изюминка заключалась в#nbsp;том, что гусеничная лента снималась, поднималась тележка с#nbsp;опорными катками, после чего полугус превращался в#nbsp;обычный грузовик. Была построена установочная партия из#nbsp;25 тягачей фирмы Maffei, но#nbsp;их#nbsp;признали неудачной разработкой.

Осенью 1939 года аналогичная концепция появилась в#nbsp;Советском Союзе. Идея несколько изменилась: речь шла не#nbsp;про тягач, а#nbsp;повышение проходимости грузовиков путем установки гусеничных лент и#nbsp;съемной, блокированной подвески. Данная концепция, появившаяся под патронажем Хрущева, известна как ЗИС-33. Данный грузовик выпускался с#nbsp;1940 по#nbsp;1941 года. Эти машины воевали, но#nbsp;еще в#nbsp;1940 году получили прозвище «Вездестой».