Новости Моторов Войны

Интерактивный показ ЗИС-33

В субботу 17 февраля в 12.00 на выставке «Моторы войны» пройдет интерактивный показ полугусеничного автомобиля ЗИС-33. Данная машина восстановлена мастерской Евгения Шаманского. В настоящее время известно всего несколько экземпляров этого необычного автомобиля, ставшего попыткой превратить обычный грузовик в вездеход. Посетителей ждет рассказ о том, почему этого сделать не удалось.

Повышение проходимости автомобилей стала приоритетной задачей с точки зрения использования их в военной сфере. Одним из решений задачи стала полугусеничная схема. Установка гусеничной тележки вместо задней оси повышало проходимость машины. Вместе с тем, такой подход имел и свои подводные камни. Помимо повышения проходимости, резко повышался расход топлива, а также снижалась скорость передвижения. По этой причине полугусеничные автомобили не пользовались большой популярностью. Кроме того, шел поиск альтернативных решений.

Среди выдвигавшихся идей оказалось создание машин, у которых гусеничный привод был съемным. В обычном положении автомобиль был обычной схемы. При необходимости на заднюю ось быстро устанавливались гусеничные ленты, а также опускались элементы гусеничной ходовой части. Подобную схему пробовали немцы, выпустившие пробную партию тягачей Maffei MSZ 201. Схема оказалась не особо удачной, поэтому от нее отказались. Тем не менее, пробовали ее и в других странах.

Самым массовым случаем использования съемного гусеничного привода стал автомобиль ЗИС-33. Родилась его идея осенью 1939 года. Обычный грузовик ЗИС-5 получал съемные элементы, которые превращали его в полугусеничную машину. Идею поддержал Н. С. Хрущев, в декабре 1939 года ЗИС-33 приняли на вооружение Красной Армии. За 1940 год изготовили 3595 машин данного типа, а в общей сложности сдали около 4,5 тысяч машин. Выпуск ЗИС-33 прекратили после отрицательных отзывов из войск, кое-где его именовали «Вездестоем».
Made on
Tilda