Новости Моторов Войны

Бронеавтомобиль БА-64 и английский броневик Daimler Scout Car

В субботу, 18 февраля в 12.00, на выставке «Моторы войны» пройдет интерактивный показ двух образцов военной техники, создававшихся по схожей концепции. Посетители смогут оценить снаружи и внутри советский бронеавтомобиль БА-64 и английский броневик Daimler Scout Car Dingo Mk.III. Сильно разные по конструкции, эти бронемашины создавались по очень похожему техническому заданию. БА-64 стал самым массовым советским броневиком военного периода, а Daimler Scout Car Dingo — самым массовым английским броневиком военного периода.

Не секрет, что одно техническое задание в разных странах может получиться совершенно по-разному. В полной мере это касается и колесной техники. У каждой страны свой взгляд на то, каким должен быть автомобиль, особенно если он военный. Чем дальше развивались военные автомобили, тем больше у них оказывалось различий. Например, военная машина грузоподъемностью 2,5−3 тонн в Англии, США, Германии и Италии выглядели сильно отличающимися. Это было связано как с конструкторской школой, так и особенностями технических заданий.

Еще больше различий оказалось у бронеавтомобилей. У военных разных стран было своё видение, какую нишу занимает бронемашина. Разными были и мысли о том, какое должно быть вооружение, как оно размещается, и так далее. В результате броневики-одноклассники выглядели совершенно непохожими друг на друга. Ничуть не меньше различий во внешнем облике накладывали возможности автомобильной промышленности. Касается это далеко не одного Советского Союза, где бронемашины строились вокруг шасси всего одного производителя. Очень похожая картина была и в Германии, и в Великобритании, где число предприятий, строивших шасси для броневиков, было ограниченным.

Накладывало свой отпечаток и то, на каком театре военных действий предполагалось использовать броневики. Если внимательно проследить развитие тех же английских бронеавтомобилей, то можно легко заметить одну интересную тенденцию. На период войны в Северной Африке шло бурное развитие тяжелых бронемашин, иногда именующихся колесными танками. Такое обозначение вполне уместно, особенно когда по массе и вооружению броневик действительно начинает соперничать с танками. Как только война в Северной Африке закончилась, прекратилось и бурное развитие колесных танков. В Европе же наиболее востребованными оказались небольшие двухместные броневики-разведчики. По концепции они были очень близки к БА-64, советскому броневику, который появился как вынужденная мера. Схожие задачи порождают схожие по концепции военные машины, при этом конструктивно они очень сильно отличаются.
Made on
Tilda