В субботу 29 июня в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится лекция и динамический показ, посвященный тяжелым мотоциклам BMW. Посетители смогут увидеть в движении мотоцикл BMW R 75. Также будет проведена лекция, посвященная моделям R 11 и R 12.
В ходе Первой мировой войны мотоциклы впервые массово применили в качестве средства разведки и связи. В ряде армий мира пришли к выводу, что оптимальным является тяжелый мотоцикл с коляской. Касалось это и немецкой армии. Лидером по выпуску тяжелых мотоциклов в Германии стала фирма BMW. Первым из них, в 1929 году, стал BMW R 11, который выпускался до 1934 года. Развитием этого мотоцикла стала модель R 12, появившаяся в 1935 году. От предшественника этот мотоцикл можно легко отличить от передней вилки, которая получила телескопические амортизаторы. Такое решение BMW применила впервые в мире. Для немецкой армии он выпускался с коляской, военный вариант получил обозначение BMW R 12 W.
Эксплуатация мотоциклов в армии показала, что у них есть не только достоинства, но и недостатки. Коляска на бездорожье действовала как якорь затрудняя движение. Решением проблемы стало появление привода на коляску. В результате на свет появился армейский «единый» мотоцикл BMW R 75, самый известный немецкий мотоцикл военного периода. Благодаря удачной конструкции он выпускался довольно долгое время. Немалое количество трофейных BMW R 75 использовалось в нашей стране.
В ходе Первой мировой войны мотоциклы впервые массово применили в качестве средства разведки и связи. В ряде армий мира пришли к выводу, что оптимальным является тяжелый мотоцикл с коляской. Касалось это и немецкой армии. Лидером по выпуску тяжелых мотоциклов в Германии стала фирма BMW. Первым из них, в 1929 году, стал BMW R 11, который выпускался до 1934 года. Развитием этого мотоцикла стала модель R 12, появившаяся в 1935 году. От предшественника этот мотоцикл можно легко отличить от передней вилки, которая получила телескопические амортизаторы. Такое решение BMW применила впервые в мире. Для немецкой армии он выпускался с коляской, военный вариант получил обозначение BMW R 12 W.
Эксплуатация мотоциклов в армии показала, что у них есть не только достоинства, но и недостатки. Коляска на бездорожье действовала как якорь затрудняя движение. Решением проблемы стало появление привода на коляску. В результате на свет появился армейский «единый» мотоцикл BMW R 75, самый известный немецкий мотоцикл военного периода. Благодаря удачной конструкции он выпускался довольно долгое время. Немалое количество трофейных BMW R 75 использовалось в нашей стране.