Всего с 1936 по 1941 год изготовили 2013 БА-20, включая модернизированный вариант БА-20М. Они использовались для связи и разведки. БА-20 стал самым массовым советским легким броневиком межвоенного периода. Вместе с тем, более массовыми стали средние пушечные бронемашины БА-10. БА-20 массово использовались в первые годы Великой Отечественной войны, применялись они и в битве под Москвой. Ныне их сохранилось совсем немного. Один из них ныне представлен на выставке «Моторы войны».
В первой половине 30-х годов командование Красной Армии окончательно сформировало требования к бронеавтомобилям. Предполагалось иметь три типа бронемашин — легкие, вооруженные пулеметами, а также средние и тяжелые, с пушечно-пулеметным вооружением. Поскольку с шасси для тяжелых бронемашин существовали проблемы, развитие пошло по линии легких и средних броневиков. В обоих случаях базой для броневиков служила продукция Горьковского автомобильного завода.
Первые массовые легкие броневики отечественной разработки создавались на шасси легкового автомобиля ГАЗ-А. Центром их разработки поначалу выступал Ижорский завод в Ленинграде. В 1933 году было решено перенести разработку, а также выпуск легких броневиков-разведчиков, в Выксу. На заводе ДРО сформировали конструкторское бюро, а также наладили выпуск бронемашин ФАИ. Броневик был достаточно удачным по конструкции, но мощности мотора всё же не хватало. Это сказывалось, прежде всего, на проходимости ФАИ.
Дальнейшие работы по теме легких броневиков-разведчиков привели к созданию броневика БА-20. Как и ФАИ, он был разработан КБ Ижорского завода, а производство наладили в Выксе. БА-20 базировался на чуть доработанном шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1. Благодаря более мощному мотору подвижность выросла, а более длинная база позволила более рационально подойти к вопросу создания бронекорпуса. Первые БА-20 изготовили в 1936 году, до октября 1937 года на них ставили цилиндрические башни. Далее начался выпуск бронемашин с коническими башнями, а позже появилась улучшенная модель БА-20М.