Представленная машина из коллекции военно-исторического клуба «Капонир» была выпущена на заводе ГАЗ. СУ-76М стала самой массовой САУ в истории, основной объем выпуска этих машин пришелся на Горьковский Автомобильный Завод.
Великая Отечественная война стала апогеем применения бронетанковой техники. Она сыграла одну из ключевых ролей в подавляющем большинстве сражений. Кроме того, советская промышленность за годы Великой Отечественной войны произвела более 100 тысяч танков и самоходных артиллерийских установок.
Их производство самым прямым образом повлияло на выпуск отечественных автомобилей и тягачей. Лишь ЗИС в полной мере сохранил выпуск колесной техники, в остальных местах ее либо полностью перестали производить, либо сильно подвинули в пользу военной продукции. В полной мере это касалось Горьковского Автомобильного Завода. Во время войны основу его продукции составляли танки, бронеавтомобили, а с осени 1943 года самоходные артиллерийские установки.
Подобная переориентация не являлась чем-то уникальным. Например, в США одним из основных производителей танков стал Cadillac. Как и в случае с ГАЗ, танки производства Cadillac получали моторы автомобильного происхождения. Разница была лишь в том, что у США хватало заводов, которые можно было перепрофилировать без ущерба для выпуска колесных военных машин. В Советском Союзе такого количества автомобилестроительных заводов не было. Тем не менее, выбранное решение оказалось единственно верным. Вместо автомобилей Красная Армия получала из Горького тысячи танков и самоходных артиллерийских установок, а также броневиков. Выпуск грузовиков и легковых машины на ГАЗ сохранили, но в объемах, которые не наносили ущерба основной продукции. Одной из них стала самоходная артиллерийская установка СУ-76М.