Новости Моторов Войны

Полугусеничный автомобиль ГАЗ-В появился на выставке «Моторы войны»

В Советском Союзе тема полугусеничных автомобилей стала продвигаться с конца 20-х годов. Главной движущей силой в этом вопросе стал НАТИ (Научный Автотракторный Институт). Приоритетной платформой изначально считался американский грузовик Ford-AA, а далее его советский аналог — ГАЗ-АА.

Разработанные под руководством Г. А. Сонкина полугусеничные машины НАТИ-3 и НАТИ-В хорошо показали себя в ходе экспедиций на Крайний Север. Дальнейшим развитием данных машин стали полугусеничные автомобили ГАЗ-В и более совершенный ГАЗ-60.

Эти модели были друг на друга похожи, разница состояла в конструктивных особенностях. Всего было выпущено около двух тысяч машин данного типа. В отличие от полярников, военные были не довольны данными машинами. Нередко их переделывали в обычные грузовики.

В результате сложностей, возникших в ходе эксплуатации полугусеничных ГАЗ-В, до недавнего времени эти машины существовали только в виде останков, находившихся в северных широтах.

На днях на выставку «Моторы войны» поступил полугусеничный автомобиль ГАЗ-В. Это предсерийный вариант более массового автомобиля ГАЗ-60. Машина восстановлена мастерской Евгения Шаманского, на сегодняшний день это единственный известный экземпляр.
Made on
Tilda