Новости Моторов Войны

Динамический показ единственного в мире сохранившегося образца раннего ФАИ

Ко Дню военного автомобилиста на выставке «Моторы войны» пройдет динамический показ единственного в мире сохранившегося образца раннего ФАИ.

28 мая в 12.00 на выставке «Моторы войны» пройдет динамический показ бронемашины ФАИ, приуроченный ко Дню военного автомобилиста, который ежегодно отмечается 29 мая.

Это единственный в мире сохранившийся образец раннего ФАИ, восстановлен он проектом коллекционера Игоря Шишкина «Военный ангар». Представленный экземпляр воевал летом 1941 года в Псковской области. Ныне машина находится в полностью рабочем состоянии.

В начале 30-х годов Красная Армия начала получать новые образцы колесной и гусеничной военной техники. Среди них оказались и бронеавтомобили. Приоритетом являлись пушечные бронемашины среднего класса, но еще в конце 20-х годов появились требования на более легкий броневик-разведчик. Он базировался на шасси легковой машины, тем более что в 1929 году появилось подходящее шасси. Речь шло о Ford A, выпуск которого запланировали на новом заводе в Нижнем Новгороде. До этого момента Ford A собирался в Советском Союзе из машинокомплектов. Характеристик машины вполне хватало для того, чтобы на ее базе строить маленький броневики, предназначенные для разведки и связи.
Первоначально предполагался даже не броневик, а пулеметовоз, чем-то напоминающий американские «скауты». Но постепенно эволюция советских легких броневиков привела к созданию совершенно другой машины. И стал ФАИ, первый советский по-настоящему массовый советский легкий броневик. Работа первоначально велась А. Рожковым, далее его разработки использовались на Ижорском заводе для создания собственной машины — Форд-А Ижорском. Первые броневики данного типа выпускались Ижорским заводом, далее производство перенесли на Завод ДРО в Выксу. Всего было выпущено 676 таких броневиков, до наших дней они почти не сохранились.
Made on
Tilda