Новости Моторов Войны

Французский мотоцикл Gnôme & Rhône AX 2-RM

В субботу, 18 марта в 12.00, на выставке «Моторы войны» пройдет динамический показ французского мотоцикла Gnôme & Rhône AX 2-RM. Эти мотоциклы с приводом на коляску использовались как во французской, так и в немецкой армии. В 1941 году они использовались на советско-германском фронте. Применяли их и в Красной Армии, как трофейные мотоциклы.

Французская автомобильная промышленность подошла к началу Второй мировой войны в не лучшей ситуации. С одной стороны, французы создали немало интересных автомобилей и мотоциклов. С другой стороны, объемы выпуска оказались скромными. Это выглядит не столь очевидно, если вы знаете цифры наличия мотоциклов во французской армии. На ноябрь 1939 года числилось 82 959 мотоциклов, из них 24 491 с колясками. Вроде бы много, если не знать, какой это был разношерстный парк.

В межвоенный период в ряде стран сложилась концепция оптимального тяжелого мотоцикла, предназначенного для связи и разведки. Независимо друг от друга военные ряда стран мира выбрали мотоцикл с мотором объемом 750 кубических сантиметров. Как правило, этот самый мотоцикл оснащался коляской. Во второй половине 30-х годов сложилась ситуация, когда потребовалось повысить проходимость такого мотоцикла. Выяснилось, что на мягких почвах коляска действует как якорь. Поэтому родилась идея оснастить коляску приводом, тем самым решалась проблема.

К такой же идее пришли и французские военные. Выбор пал на продукцию Societe des Moteurs Gnôme & Rhône, для которой главным производством изначально было производство авиационных моторов. Подобно BMW, на Gnôme & Rhône перешли и к выпуску мотоциклов, причем там явно смотрели на продукцию баварского производителя. В сенью 1937 года на испытания вышел опытный образец Gnôme & Rhône AX 2, его французские военные и выбрали. Серийная модель получила обозначение Gnôme & Rhône AX 2-RM. К началу Второй мировой войны было готово 220 мотоциклов, 13 сентября 1939 года последовал заказ на 800 AX 2-RM (по 4000 штук в январе 1940 года выпускали Gnôme & Rhône и Terrot), а дальше он рос как на дрожжах. Всего же успели сдать около 2700 таких мотоциклов. Ныне они очень большая редкость, но у любителей мотоциклов есть возможность увидеть его в Москве, причем на ходу.
Made on
Tilda