К началу Второй мировой войны Чехословакия имела развитую автомобильную промышленность, выпускавшую как гражданскую, так и военную продукцию. Наилучшим образом обстояли дела с грузовыми автомобилями. Самыми массовыми чехословацкими грузовиками стали модели таких фирм, как Praga, Škoda и Tatra. Последняя выпускала как легковые, так и грузовые модели, разработанные под руководством австрийского инженера-конструктора Ганса Ледвинки. Его знаменитая хребтовая рама стала визитной карточкой автомобилей марки Tatra. Встретить ее можно было и на грузовиках этой этой фирмы.
Среди грузовых моделей, выпускавшихся Tatra самой массовой стала Tatra 27. Впервые этот автомобиль появился в модельном ряду с 1930 года, изначально имея грузоподъемность 2,5 тонны. Машина постоянно дорабатывалась, а в 1936 году начался выпуск более совершенной модели Tatra 27 A. Мощность двигателя выросла, а грузоподъемность поднялась до 3 тонн. Эта модель была выбрана для чехословацкой армии, всего изготовили 545 таких грузовиков. После оккупации Чехословакии небольшая часть машин оказалась в словацкой армии, основная же их часть досталась немцам.
Как и другие заводы оккупированной Чехии, Tatra работала над машинами, созданными уже для новых хозяев. Таковой стала модель Tatra 27 B, появившаяся в 1940 году. Для повышения проходимости ее задние колеса сделали двухскатными. Для немецкой армии Tatra T 27 B выпускалась в двух вариантах — с бензиновым мотором, а также газогенераторном. На фронте использовались только бензиновые версии. Модель Tatra 27 B стала самой массовой в семействе. В период с 1940 по 1943 год сдали 3171 такой автомобиль, еще 1994 грузовика изготовили уже после окончания войны.