Новости Моторов Войны

Динамический показ авиадесантного заправщика ТЗ-2-66Д на базе ГАЗ-66Б

В субботу 16 марта в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ авиадесантного заправщика ТЗ-2−66Д на базе грузового автомобиля ГАЗ-66Б. Это был один из наиболее редких вариантов машины, выпускался он с 1976 по 1988 годы. Машина могла перевозить до 2000 литров топлива. Как и базовый вариант ГАЗ-66Б, заправщик ТЗ-2−66Д мог десантироваться авиационным способом при помощи штатных систем сброса.

После окончания Великой Отечественной войны советская автомобильная промышленность ускорила своё развитие. Важным моментом стало то, что военные автомобили перестали находиться в кильватере гражданской продукции. Постепенно начали появляться чисто военные модели, которые имели гражданские варианты как второстепенное направление. К таковым относился, например, ГАЗ-66. Пришедший на смену ГАЗ-63 автомобиль предназначался, прежде всего, для использования в военных целях, что сильно сказалось на его внешнем облике.

«Шишига», как машину прозвали в народе, быстро стала обрастать различными вариантами. В том числе и для нужд воздушно-десантных войск. Проблемой использования его ВДВ являлось то, что высота грузовика не позволяла перевозить его в грузовом отсеке Ан-12, на то время главного отечественного военно-транспортного самолета. В результате на свет появился вариант ГАЗ-66Б. За счет того, что верх сделали брезентовым, а рамку лобового стекла съемной, высота снизилась с 2440 до 1860 мм.

Как и базовый вариант ГАЗ-66, машина для ВДВ стала базой для различных модификаций. В их числе оказался и топливозаправщик ТЗ-2−66Д. На вооружение его приняли приказом начальника тыла Вооруженных Сил СССР — заместителя Министра обороны СССР № 79 от 12 октября 1976 года. Он предназначался для транспортировки и топливом автомобильной, бронетанковой и иной военной техники в полевых условиях.
Made on
Tilda