Новости Моторов Войны

Многоцелевой полноприводнпй автомобиль ГАЗ-67Б

В субботу, 26 августа в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ многоцелевого полноприводного автомобиля ГАЗ-67Б. Показ приурочен к 80-летию принятию машины на снабжение Красной Армии. Посетители выставки увидят в движении машину из коллекции проекта «Военный ангар» Игоря Шишкина.

Весной 1941 года на свет появился ГАЗ-64, первый советский представитель класса автомобилей, которые известны как джипы. Создавались они как полноприводные автомобили-разведчики, замещающие в войсках мотоциклы с колясками. Поскольку первой машиной подобного класса, о которой узнали советские военные, был Ford Pigmy, то и советские полноприводные машины-разведчики изначально именовались «пигмеями».

В серию ГАЗ-64 пошел с августа 1941 года. Поначалу машину чуть не забраковали, но после начала Великой Отечественной войны стало понятно, что более крупный ГАЗ-61 нельзя быстро запустить в крупную серию. ГАЗ-64 частично его заменил, став не только машиной-разведчиком, но и командирским автомобилем. В конце 1941 года выпуск ГАЗ-64 приостановили, а в 1942 году производство шло в штучных объемах.

Весной 1943 года предполагалось запустить в серию модернизированную версию машины, ГАЗ-67. Она должна была получить форсированный мотор, поскольку использовалась как легкий артиллерийский тягач. В результате бомбардировки завода летом 1943 года планы пришлось менять. Также на конструкцию машины повлияла эксплуатация бронемашины БА-64, которая использовала как базу ГАЗ-64. Склонность к опрокидыванию привела к тому, что потребовалось расширить колею до уровня ГАЗ-М1. Данное решение было принято 28 августа 1943 года, что привело к созданию ГАЗ-67Б. Именно эта машина стала самым массовым советским джипом военного периода.
Made on
Tilda