Новости Моторов Войны
2023-08-17 18:30

БМ-13 на шасси Studebsaker US6

В#nbsp;субботу, 19#nbsp;августа в#nbsp;12.00 на#nbsp;выставке «Моторы войны» состоится интерактивный показ системы залпового огня на#nbsp;шасси грузового автомобиля Studebsaker US6. Данный вариант стал самым массовым в#nbsp;семействе, с#nbsp;1943 по#nbsp;1945 года «Катюша» выглядела именно таким образом. Данный экземпляр предоставлен военно-историческим клубом «Капонир».

Летом 1941 года на#nbsp;вооружение Красной Армии была принята система залпового огня М-13. Вооружались ей#nbsp;новые части#nbsp;— гвардейские минометные полки. Сама система также обозначалась как гвардейский миномет. Базой для#nbsp;М-13 послужило шасси трехосного грузового автомобиля ЗИС-6. Опыт эксплуатации показал, что у#nbsp;ЗИС-6 была невысокая проходимость, поэтому осенью 1941 года начался поиск иного шасси. После прекращения выпуска ЗИС-6 временным решением стало шасси трактора СТЗ-5. Но#nbsp;и#nbsp;он был далеко не#nbsp;идеальным вариантом.

В#nbsp;начале 1942 года в#nbsp;Советский Союз стали массово поступать английские и#nbsp;американские грузовики. Модели грузоподъемностью 2,5 и#nbsp;3 тонны оказались более подходящими для#nbsp;монтажа систем М-8 и#nbsp;М-13. Начиная с#nbsp;весны 1942 года был запущен процесс производства систем залпового огня на#nbsp;зарубежных шасси. Поначалу М-13 монтировали на#nbsp;целом ряде шасси, включая и#nbsp;машины грузоподъемностью 1,5 тонны. В#nbsp;дальнейшем, с#nbsp;целью унификации, было решено выбрать одно шасси, самое массовое.

С#nbsp;1943 года самым массовым зарубежным грузовиком, поставлявшимся по#nbsp;программе ленд-лиза, стал Studebaker US6. В#nbsp;том#nbsp;же году это шасси выбрали основным для#nbsp;монтажа систем залпового огня. Доработанные «Студеры» использовались для#nbsp;монтажа нескольких типов гвардейских минометов, включая и#nbsp;М-31.