В субботу, 19 августа в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится интерактивный показ системы залпового огня на шасси грузового автомобиля Studebsaker US6. Данный вариант стал самым массовым в семействе, с 1943 по 1945 года «Катюша» выглядела именно таким образом. Данный экземпляр предоставлен военно-историческим клубом «Капонир».
Летом 1941 года на вооружение Красной Армии была принята система залпового огня М-13. Вооружались ей новые части — гвардейские минометные полки. Сама система также обозначалась как гвардейский миномет. Базой для М-13 послужило шасси трехосного грузового автомобиля ЗИС-6. Опыт эксплуатации показал, что у ЗИС-6 была невысокая проходимость, поэтому осенью 1941 года начался поиск иного шасси. После прекращения выпуска ЗИС-6 временным решением стало шасси трактора СТЗ-5. Но и он был далеко не идеальным вариантом.
В начале 1942 года в Советский Союз стали массово поступать английские и американские грузовики. Модели грузоподъемностью 2,5 и 3 тонны оказались более подходящими для монтажа систем М-8 и М-13. Начиная с весны 1942 года был запущен процесс производства систем залпового огня на зарубежных шасси. Поначалу М-13 монтировали на целом ряде шасси, включая и машины грузоподъемностью 1,5 тонны. В дальнейшем, с целью унификации, было решено выбрать одно шасси, самое массовое.
С 1943 года самым массовым зарубежным грузовиком, поставлявшимся по программе ленд-лиза, стал Studebaker US6. В том же году это шасси выбрали основным для монтажа систем залпового огня. Доработанные «Студеры» использовались для монтажа нескольких типов гвардейских минометов, включая и М-31.
Летом 1941 года на вооружение Красной Армии была принята система залпового огня М-13. Вооружались ей новые части — гвардейские минометные полки. Сама система также обозначалась как гвардейский миномет. Базой для М-13 послужило шасси трехосного грузового автомобиля ЗИС-6. Опыт эксплуатации показал, что у ЗИС-6 была невысокая проходимость, поэтому осенью 1941 года начался поиск иного шасси. После прекращения выпуска ЗИС-6 временным решением стало шасси трактора СТЗ-5. Но и он был далеко не идеальным вариантом.
В начале 1942 года в Советский Союз стали массово поступать английские и американские грузовики. Модели грузоподъемностью 2,5 и 3 тонны оказались более подходящими для монтажа систем М-8 и М-13. Начиная с весны 1942 года был запущен процесс производства систем залпового огня на зарубежных шасси. Поначалу М-13 монтировали на целом ряде шасси, включая и машины грузоподъемностью 1,5 тонны. В дальнейшем, с целью унификации, было решено выбрать одно шасси, самое массовое.
С 1943 года самым массовым зарубежным грузовиком, поставлявшимся по программе ленд-лиза, стал Studebaker US6. В том же году это шасси выбрали основным для монтажа систем залпового огня. Доработанные «Студеры» использовались для монтажа нескольких типов гвардейских минометов, включая и М-31.