Новости Моторов Войны
2023-08-31 17:00

Артиллерийский тягач «Коминтерн».

Ко#nbsp;Дню победы над Японией на#nbsp;выставке «Моторы войны» состоится динамический показ тягача «Коминтерн»

В#nbsp;субботу, 2#nbsp;сентября в#nbsp;12.00 на#nbsp;выставке «Моторы войны» состоится динамический показ артиллерийского тягача «Коминтерн». Восстановленный силами мастерской Евгения Шаманского, на#nbsp;сегодняшний день это единственный отреставрированный тягач данного типа, находящийся в#nbsp;ходовом состоянии.

Показ приурочен ко#nbsp;Дню победы над Японией. Для «Коминтернов» советско-японская война была последней, в#nbsp;которой они принимали участие.

Вопросы механизации артиллерии, особенно крупнокалиберной, были подняты задолго до#nbsp;начала Второй мировой войны. В#nbsp;полной мере это касалось и#nbsp;Красной Армии. Уже в#nbsp;первой половине 20-х годов начались работы по#nbsp;развертыванию производства гусеничных тракторов, которые предполагалось использовать и#nbsp;как артиллерийские тягачи. В#nbsp;их#nbsp;числе оказался и#nbsp;«Коммунар», советский вариант немецкого тягача Hanomag Z#nbsp;WD-50. Выпуск «Коммунара» организовали на#nbsp;ХПЗ, постепенно дорабатывая его конструкцию. Под конец выпуска он#nbsp;стал почти в#nbsp;2 раза мощнее и#nbsp;в#nbsp;2 раза быстрее. Вместе с#nbsp;тем, требования к#nbsp;артиллерийскому тягачу для перевозки тяжелых орудий предполагали более подвижную машину.

В#nbsp;начале 30-х годов начались работы по#nbsp;новому тягачу, который получил обозначение «Коминтерн». При его разработке#nbsp;К#nbsp;Б#nbsp;Харьковского Паровозостроительного Завода под руководством Б.#nbsp;Н.#nbsp;Воронкова использовало наработки по#nbsp;танку Т-24. Первые образцы «Коминтерна» имели открытую кабину и#nbsp;концептуально мало отличались от#nbsp;обычных тракторов. Но#nbsp;далее тягач существенно преобразился. К#nbsp;1934 году трактор получил закрытую кабину и#nbsp;просторный кузов по#nbsp;типу грузовика ЗИС-5. В#nbsp;результате получился лучший на#nbsp;тот момент тягач в#nbsp;своём классе.

Появление «Коминтерна» стало настоящим событием для советской промышленности. На#nbsp;момент его появления ни#nbsp;в#nbsp;одной стране не#nbsp;было ничего подобного. «Коминтерн» был в#nbsp;2 раза быстрее своего предшественника, мог везти не#nbsp;только тяжелые орудия, но#nbsp;и#nbsp;боезапас, а#nbsp;также расчет. Также «Коминтерна» использовали в#nbsp;качестве танкового эвакуатора. Всего изготовили почти 1800 тягачей данного типа. Они использовались в#nbsp;боевых действиях, начиная с#nbsp;конфликта у#nbsp;озера Хасан и#nbsp;заканчивая советско-японской войной. Увы, к#nbsp;настоящему моменту их#nbsp;почти не#nbsp;осталось, и#nbsp;лишь труд реставраторов смог вернуть «Коминтерна» из#nbsp;небытия.