Новости Моторов Войны

Артиллерийский тягач «Коминтерн».

Ко Дню победы над Японией на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ тягача «Коминтерн»

В субботу, 2 сентября в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ артиллерийского тягача «Коминтерн». Восстановленный силами мастерской Евгения Шаманского, на сегодняшний день это единственный отреставрированный тягач данного типа, находящийся в ходовом состоянии.

Показ приурочен ко Дню победы над Японией. Для «Коминтернов» советско-японская война была последней, в которой они принимали участие.

Вопросы механизации артиллерии, особенно крупнокалиберной, были подняты задолго до начала Второй мировой войны. В полной мере это касалось и Красной Армии. Уже в первой половине 20-х годов начались работы по развертыванию производства гусеничных тракторов, которые предполагалось использовать и как артиллерийские тягачи. В их числе оказался и «Коммунар», советский вариант немецкого тягача Hanomag Z WD-50. Выпуск «Коммунара» организовали на ХПЗ, постепенно дорабатывая его конструкцию. Под конец выпуска он стал почти в 2 раза мощнее и в 2 раза быстрее. Вместе с тем, требования к артиллерийскому тягачу для перевозки тяжелых орудий предполагали более подвижную машину.

В начале 30-х годов начались работы по новому тягачу, который получил обозначение «Коминтерн». При его разработке К Б Харьковского Паровозостроительного Завода под руководством Б. Н. Воронкова использовало наработки по танку Т-24. Первые образцы «Коминтерна» имели открытую кабину и концептуально мало отличались от обычных тракторов. Но далее тягач существенно преобразился. К 1934 году трактор получил закрытую кабину и просторный кузов по типу грузовика ЗИС-5. В результате получился лучший на тот момент тягач в своём классе.

Появление «Коминтерна» стало настоящим событием для советской промышленности. На момент его появления ни в одной стране не было ничего подобного. «Коминтерн» был в 2 раза быстрее своего предшественника, мог везти не только тяжелые орудия, но и боезапас, а также расчет. Также «Коминтерна» использовали в качестве танкового эвакуатора. Всего изготовили почти 1800 тягачей данного типа. Они использовались в боевых действиях, начиная с конфликта у озера Хасан и заканчивая советско-японской войной. Увы, к настоящему моменту их почти не осталось, и лишь труд реставраторов смог вернуть «Коминтерна» из небытия.
Made on
Tilda