Новости Моторов Войны
2024-04-24 10:16

В преддверии праздника Великой победы состоится Парада редчайших гусеничных и полугусенчиных тягачей Красной Армии

В#nbsp;пятницу 26#nbsp;апреля в#nbsp;12.00, в#nbsp;преддверии праздника Великой Победы над фашизмом в#nbsp;крупнейшем музее военной техники ВОВ «Моторы войны» впервые состоится ходовая демонстрация самого массового и#nbsp;забытого первого советского дизельного трактора (тягача для тяжелой артиллерии)#nbsp;— «Сталинец С-65» 1941#nbsp;г. в. Эта уникальная машина стала грандиозным и#nbsp;прорывным инженерным сооружением, а#nbsp;также главным конкурентом компании Caterpillar в#nbsp;30−40-х годах и#nbsp;по#nbsp;сей день являющейся крупнейшим производителем гусеничной техники США.

Тягач был затоплен в#nbsp;ходе боев 1942#nbsp;г.#nbsp;и пролежал в#nbsp;болоте 78 лет.

Силами и#nbsp;мужеством поисковых отрядов и#nbsp;реставраторов «Сталинец» был найден, поднят и#nbsp;в#nbsp;течении пяти лет досконально восстановлен в#nbsp;мастерской Евгения Шаманского руками лучших специалистов страны. Сегодня тягач соответствует всем заявленным заводским характеристикам и#nbsp;он#nbsp;на ходу! Что во#nbsp;всей красе будет продемонстрировано 26#nbsp;апреля 2024#nbsp;г.

Также Вы#nbsp;сможете стать свидетелями Парада редчайших гусеничных и#nbsp;полугусенчиных тягачей Красной Армии, во#nbsp;время которого Вашему вниманию будут представлены уникальные экспонаты тяжелой Советской техники, такие экземпляры как:

—#nbsp;тягач «Комсомолец», на#nbsp;начало Великой Отечественной войны это был самый массовый советский тягач противотанковой артиллерии.

—#nbsp;быстроходный трактор «СТЗ-5», который использовался как тягач дивизионной артиллерии. Из#nbsp;12 тысяч тягачей данного типа до#nbsp;наших дней дожило всего несколько штук, представленный экземпляр#nbsp;— единственный аутентичный.

—#nbsp;тягач «Коминтерн», единственный комплектный образец первого советского артиллерийского тягача специальной разработки. Созданный как средство мехтяги тяжелой артиллерии, этот тягач на#nbsp;момент создания был лучшим в#nbsp;мире артиллерийским тягачом.

—#nbsp;полугусеничный грузовик «ЗИС-33», созданный под патронажем Н.#nbsp;С.#nbsp;Хрущева. Автомобиль совмещает в#nbsp;себе проходимость полугусеничной машины и#nbsp;подвижность грузовика ЗИС-5.

—#nbsp;полугусеничный автомобиль «ЗИС-42». Его серийное производство началось в#nbsp;1942 году, машина использовалась как средство мехтяги дивизионной и#nbsp;зенитной артиллерии. Самый массовый и#nbsp;удачный отечественный представитель данной категории автомобилей.