В пятницу 26 апреля в 12.00, в преддверии праздника Великой Победы над фашизмом в крупнейшем музее военной техники ВОВ «Моторы войны» впервые состоится ходовая демонстрация самого массового и забытого первого советского дизельного трактора (тягача для тяжелой артиллерии) — «Сталинец С-65» 1941 г. в. Эта уникальная машина стала грандиозным и прорывным инженерным сооружением, а также главным конкурентом компании Caterpillar в 30−40-х годах и по сей день являющейся крупнейшим производителем гусеничной техники США.
Тягач был затоплен в ходе боев 1942 г. и пролежал в болоте 78 лет.
Силами и мужеством поисковых отрядов и реставраторов «Сталинец» был найден, поднят и в течении пяти лет досконально восстановлен в мастерской Евгения Шаманского руками лучших специалистов страны. Сегодня тягач соответствует всем заявленным заводским характеристикам и он на ходу! Что во всей красе будет продемонстрировано 26 апреля 2024 г.
Также Вы сможете стать свидетелями Парада редчайших гусеничных и полугусенчиных тягачей Красной Армии, во время которого Вашему вниманию будут представлены уникальные экспонаты тяжелой Советской техники, такие экземпляры как:
— тягач «Комсомолец», на начало Великой Отечественной войны это был самый массовый советский тягач противотанковой артиллерии.
— быстроходный трактор «СТЗ-5», который использовался как тягач дивизионной артиллерии. Из 12 тысяч тягачей данного типа до наших дней дожило всего несколько штук, представленный экземпляр — единственный аутентичный.
— тягач «Коминтерн», единственный комплектный образец первого советского артиллерийского тягача специальной разработки. Созданный как средство мехтяги тяжелой артиллерии, этот тягач на момент создания был лучшим в мире артиллерийским тягачом.
— полугусеничный грузовик «ЗИС-33», созданный под патронажем Н. С. Хрущева. Автомобиль совмещает в себе проходимость полугусеничной машины и подвижность грузовика ЗИС-5.
— полугусеничный автомобиль «ЗИС-42». Его серийное производство началось в 1942 году, машина использовалась как средство мехтяги дивизионной и зенитной артиллерии. Самый массовый и удачный отечественный представитель данной категории автомобилей.
Тягач был затоплен в ходе боев 1942 г. и пролежал в болоте 78 лет.
Силами и мужеством поисковых отрядов и реставраторов «Сталинец» был найден, поднят и в течении пяти лет досконально восстановлен в мастерской Евгения Шаманского руками лучших специалистов страны. Сегодня тягач соответствует всем заявленным заводским характеристикам и он на ходу! Что во всей красе будет продемонстрировано 26 апреля 2024 г.
Также Вы сможете стать свидетелями Парада редчайших гусеничных и полугусенчиных тягачей Красной Армии, во время которого Вашему вниманию будут представлены уникальные экспонаты тяжелой Советской техники, такие экземпляры как:
— тягач «Комсомолец», на начало Великой Отечественной войны это был самый массовый советский тягач противотанковой артиллерии.
— быстроходный трактор «СТЗ-5», который использовался как тягач дивизионной артиллерии. Из 12 тысяч тягачей данного типа до наших дней дожило всего несколько штук, представленный экземпляр — единственный аутентичный.
— тягач «Коминтерн», единственный комплектный образец первого советского артиллерийского тягача специальной разработки. Созданный как средство мехтяги тяжелой артиллерии, этот тягач на момент создания был лучшим в мире артиллерийским тягачом.
— полугусеничный грузовик «ЗИС-33», созданный под патронажем Н. С. Хрущева. Автомобиль совмещает в себе проходимость полугусеничной машины и подвижность грузовика ЗИС-5.
— полугусеничный автомобиль «ЗИС-42». Его серийное производство началось в 1942 году, машина использовалась как средство мехтяги дивизионной и зенитной артиллерии. Самый массовый и удачный отечественный представитель данной категории автомобилей.