Новости Моторов Войны

Динамический показ Steyr 2000A

28 октября в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ немецкого тяжелого полноприводного автомобиля Steyr 2000A. Данная машина стала последней в линейке тяжелых полноприводных машин от Steyr. Представленный автомобиль относится к раннему выпуску, применялись они как командирские, а также как артиллерийские тягачи.

К началу Второй мировой войны немецкая армия массово получала три класса единых армейских полноприводных автомобилей — легкие, средние и тяжелые. Первые имели грузоподъемность 400 кг, вторые 750 кг, а третьи — 1500 кг. За «единые тяжелые» отвечал Horch, создавший модель Horch 108, частично унифицированную с шасси Horch 801 для бронемашин-разведчиков. Как и требовало техническое задание, машина была не только полноприводная, но и полноуправляемая. Она выпускалась в разных вариантах, но стало понятно, что она получилась слишком сложной и дорогой. Даже упрощение конструкции, проведенное в 1940 году, больших результатов не дало.

В 1941 году появилось задание на создание замены 108. Вместо одной машины создали три — Mercedes Benz L 1500 A и Phänomen Granit 1500 A, и Steyr 1500A (Steyr typ 270). Последний стал совместной разработкой с Porsche KG, там он носил обозначение Typ 147. В отличие от продукции Mercedes Benz и Phänomen Granit, машина от Steyr выпускалась только с полным приводом. Также она выпускалась на заводе Wanderer.

В ходе производства Steyr 1500A машина три раза модернизировалась, каждый раз ее упрощали. Весной 1944 года на свет появилась наиболее глубокая модернизация — Steyr 2000A. Существенным отличием стало то, что теперь машина производилась с большим ассортиментом кузовов — грузовики, фургоны, остался в ассортименте и командирский вариант Kfz.69. Окончательно производство грузовиков было остановлено в феврале 1945, за это время сдали 6400 штук. Ныне они являются большой редкостью.
Made on
Tilda