Новости Моторов Войны
2023-07-13 17:28

Американский полноприводный автомобиль Willys MB

15#nbsp;июля в#nbsp;12.00 на#nbsp;выставке «Моторы войны» состоится динамический показ американского полноприводного автомобиля Willys#nbsp;MB. Представленная машина летом 1944 года воевала в#nbsp;Нормандии. Ее#nbsp;собратья в#nbsp;это#nbsp;же время активно использовались как командирские машины в#nbsp;Красной Армии. Автомобиль уникален тем, что не#nbsp;пропустил ни#nbsp;один из#nbsp;слётов «Моторы войны», которые проводятся с#nbsp;2011 года.

В#nbsp;начале 30-х годов всё чаще машиной для#nbsp;разведки становился тяжелый мотоцикл с#nbsp;коляской. Появились они гораздо раньше, но#nbsp;в#nbsp;30-е годы они стали гораздо чаще привлекаться для#nbsp;военной службы. К#nbsp;середине 30-х годов стало понятно, что у#nbsp;этой машины есть не#nbsp;только достоинства, но#nbsp;и#nbsp;недостатки. Одним из#nbsp;них была сама коляска#nbsp;— на#nbsp;бездорожье она сильно снижала проходимость. Появилось два пути решения проблемы. Первым, наиболее логичным, стало появление привода на#nbsp;коляску. Второй путь заключался в#nbsp;создании маленького автомобиля повышенной проходимости.

Изначально такой автомобиль создали японцы. Их#nbsp;Kurogane Type 95, впрочем, первое время находился в#nbsp;гордом одиночестве. С#nbsp;1937 года нечто подобное пытались сделать американские военные, но#nbsp;без особого успеха. Лишь летом 1940 года, когда был объявлен конкурс на#nbsp;легкий автомобиль-разведчик, дело сдвинулось с#nbsp;мертвой точки.

Первыми на#nbsp;конкурс отреагировали в#nbsp;American Bantam. В#nbsp;результате первым американским джипом стал Bantam BRC. Впрочем, конкуренты не#nbsp;дремали, а#nbsp;у#nbsp;Ford и#nbsp;особенно Willys Overland имелось лобби на#nbsp;самом верху. Главной проблемой Bantam BRC стало, впрочем, другое. Распробовав машину, американские военные захотели от#nbsp;машины чуть больше, чем изначально предполагалось. В#nbsp;результате окончательную победу одержал Willys#nbsp;MB. Он#nbsp;не#nbsp;только стал самым массовым легковым автомобилем военного периода, но#nbsp;и#nbsp;основоположником нового класса автомобилей.

«Виллисы» использовались целым рядом армий мира. С#nbsp;мая 1942 года они стали поступать и#nbsp;в#nbsp;Красную Армию. К#nbsp;концу Великой Отечественной войны их#nbsp;поставили почти 40 тысяч. Это сделало его самым массовым советским командирским автомобилем конца войны. Применялись «Виллисы» и#nbsp;как артиллерийские тягачи, на#nbsp;его базе проектировали САУ и#nbsp;даже системы залпового огня. Вместо машины-разведчика получился универсальный автомобиль. В#nbsp;этом и#nbsp;крылся секрет его популярности.