15 июля в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ американского полноприводного автомобиля Willys MB. Представленная машина летом 1944 года воевала в Нормандии. Ее собратья в это же время активно использовались как командирские машины в Красной Армии. Автомобиль уникален тем, что не пропустил ни один из слётов «Моторы войны», которые проводятся с 2011 года.
В начале 30-х годов всё чаще машиной для разведки становился тяжелый мотоцикл с коляской. Появились они гораздо раньше, но в 30-е годы они стали гораздо чаще привлекаться для военной службы. К середине 30-х годов стало понятно, что у этой машины есть не только достоинства, но и недостатки. Одним из них была сама коляска — на бездорожье она сильно снижала проходимость. Появилось два пути решения проблемы. Первым, наиболее логичным, стало появление привода на коляску. Второй путь заключался в создании маленького автомобиля повышенной проходимости.
Изначально такой автомобиль создали японцы. Их Kurogane Type 95, впрочем, первое время находился в гордом одиночестве. С 1937 года нечто подобное пытались сделать американские военные, но без особого успеха. Лишь летом 1940 года, когда был объявлен конкурс на легкий автомобиль-разведчик, дело сдвинулось с мертвой точки.
Первыми на конкурс отреагировали в American Bantam. В результате первым американским джипом стал Bantam BRC. Впрочем, конкуренты не дремали, а у Ford и особенно Willys Overland имелось лобби на самом верху. Главной проблемой Bantam BRC стало, впрочем, другое. Распробовав машину, американские военные захотели от машины чуть больше, чем изначально предполагалось. В результате окончательную победу одержал Willys MB. Он не только стал самым массовым легковым автомобилем военного периода, но и основоположником нового класса автомобилей.
«Виллисы» использовались целым рядом армий мира. С мая 1942 года они стали поступать и в Красную Армию. К концу Великой Отечественной войны их поставили почти 40 тысяч. Это сделало его самым массовым советским командирским автомобилем конца войны. Применялись «Виллисы» и как артиллерийские тягачи, на его базе проектировали САУ и даже системы залпового огня. Вместо машины-разведчика получился универсальный автомобиль. В этом и крылся секрет его популярности.
В начале 30-х годов всё чаще машиной для разведки становился тяжелый мотоцикл с коляской. Появились они гораздо раньше, но в 30-е годы они стали гораздо чаще привлекаться для военной службы. К середине 30-х годов стало понятно, что у этой машины есть не только достоинства, но и недостатки. Одним из них была сама коляска — на бездорожье она сильно снижала проходимость. Появилось два пути решения проблемы. Первым, наиболее логичным, стало появление привода на коляску. Второй путь заключался в создании маленького автомобиля повышенной проходимости.
Изначально такой автомобиль создали японцы. Их Kurogane Type 95, впрочем, первое время находился в гордом одиночестве. С 1937 года нечто подобное пытались сделать американские военные, но без особого успеха. Лишь летом 1940 года, когда был объявлен конкурс на легкий автомобиль-разведчик, дело сдвинулось с мертвой точки.
Первыми на конкурс отреагировали в American Bantam. В результате первым американским джипом стал Bantam BRC. Впрочем, конкуренты не дремали, а у Ford и особенно Willys Overland имелось лобби на самом верху. Главной проблемой Bantam BRC стало, впрочем, другое. Распробовав машину, американские военные захотели от машины чуть больше, чем изначально предполагалось. В результате окончательную победу одержал Willys MB. Он не только стал самым массовым легковым автомобилем военного периода, но и основоположником нового класса автомобилей.
«Виллисы» использовались целым рядом армий мира. С мая 1942 года они стали поступать и в Красную Армию. К концу Великой Отечественной войны их поставили почти 40 тысяч. Это сделало его самым массовым советским командирским автомобилем конца войны. Применялись «Виллисы» и как артиллерийские тягачи, на его базе проектировали САУ и даже системы залпового огня. Вместо машины-разведчика получился универсальный автомобиль. В этом и крылся секрет его популярности.