Новости Моторов Войны

Пушечный бронеавтомобиль БА-10М

В субботу, 8 июля в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ пушечного бронеавтомобиля БА-10М. Машина из коллекции военно-исторического клуба «Капонир» является модернизацией БА-10, выпускавшихся в 1938−39 годах. Показ приурочен к 84-летию боев в районе реки Халхин-Гол, где состоялся боевой дебют БА-10. Также пройдет показ фильма, посвященного экспедиции на места боёв.

Если танки появились уже в ходе Первой мировой войны, то бронемашины впервые применили еще до нее. По сравнению с танками бронеавтомобили имели более низкую проходимость, что вскоре стало причиной, почему их перевели на вспомогательные задачи. С другой стороны, броневики оказалось проще строить. В результате ими обзавелись многие армии мира, включаю и Русскую Императорскую Армию.

Красная Армия первое время использовала те бронемашины, что создали до революции, а также входе Гражданской войны. Главным тормозом прогресса являлись шасси. Если до революции были доступны зарубежные шасси, то теперь приходилось рассчитывать на себя. В результате по-настоящему массовыми советские бронемашины стали только в 30-е годы, когда на полную мощность заработал Горьковский Автомобильный Завод.

Шасси отчасти стали и причиной несколько необычной ситуации с приоритетами по броневикам. Логика подсказывала, что проще всего строить легкие бронемашины-разведчики. Тем не менее, первым массовым советским броневиком стал БА-27 на шасси АМО-Ф-15. Во второй половине 30-х годов средние пушечные бронемашины снова стали самыми массовыми. Связано это оказалось как с большей эффективностью таких броневиков, так и с более высокой проходимостью шасси ГАЗ-ААА. Созданное под руководством В. А. Грачева трехосное шасси дорабатывали, поскольку вопрос массы являлся крайне острым. Тем не менее, на начало Великой Отечественной войны самым массовым броневиком Красной Армии являлся БА-10, который также базировался на конструкции ГАЗ-ААА.
Made on
Tilda