Новости Моторов Войны

Тягач «Комсомолец» и 45-мм противотанковая пушка

13 мая в 12.00 на выставке «Моторы войны» пройдет динамический показ тягача «Комсомолец». Машина из коллекции военно-исторического клуба «Капонир» восстановлена из фрагментов тягача, погибшего во время Великой Отечественной войны. Тягач будет показан вместе с 45-мм противотанковой пушкой, а также передком.

Красная Армия встретила войну в довольно сложном положении. Происходил процесс перевооружения, проходил он непросто. Наиболее сложная ситуация наблюдалась в автомобилестроении. Так сложилось, что специальных военных моделей автомобилей в Советском Союзе не выпускалось. Их успели разработать, но ситуация сложилась так, что в серию они попасть не успели. Единичные модели легковых и грузовых военных машин запустили в серию, но особой погоды во время войны не делали. Вместе с тем, к началу Великой Отечественной войны были и успешные примеры работы советской военной промышленности. Речь идет об артиллерийских тягачах.

В 30-е годы в Советском Союзе провели большую работу по созданию гусеничных тракторов. Началось всё с лицензионных моделей зарубежных производителей, но дальше появилось целое семейство специальных машин. Таковыми стали тягачи СТЗ-5, «Коминтерн», «Ворошиловец», а также «Комсомолец». Они стали настоящей удачей: помимо довольно удачной конструкции, они отличались массовостью выпуска.

Пожалуй, наиболее интересной моделью стал полубронированный артиллерийский тягач «Комсомолец». Ничего подобного в мире на тот момент не существовало. Несмотря на то, что мотор «полуторки» был явно слабоват, машина отличалась удачной конструкцией. Также она могла похвастаться двойным управлением, возможностью трансформации боковых сидений в грузовую платформу, а также неплохой подвижностью. «Комсомолец» являлся штатным тягачом 45-мм противотанковой пушки. Большинство из них погибло во время войны, но за последние 15 лет их число в России заметно выросло.
Made on
Tilda