Новости Моторов Войны
2023-01-26 18:34

Грузовой автомобиль ГАЗ-ММ-91-120

В#nbsp;субботу, 28#nbsp;января в#nbsp;12.00 на#nbsp;выставке «Моторы войны» состоится динамический показ грузового автомобиля ГАЗ-ММ-91−120. Наиболее упрощенный вариант «Полуторки», выпускавшийся в#nbsp;1942−43 годах, восстановлен силами мастерской Евгения Шаманского. До#nbsp;нашего времени дожило совсем немного грузовиков данного типа, выпускавшихся в#nbsp;самое сложное время. У#nbsp;посетителей выставки будет возможность увидеть уникальную машину в#nbsp;движении.

В#nbsp;конце января 1932 года с#nbsp;конвейера Нижегородского Автомобильного Завода сошли первые грузовики. Вскоре завода переименовали в#nbsp;Горьковский Автомобильный Завод, а#nbsp;грузовик стал известен как ГАЗ-АА. Советскому Союзу требовался надежный и#nbsp;простой грузовик, который выпускался десятками, а#nbsp;затем и#nbsp;сотнями тысяч. Именно таким оказался Ford AA, чуть доработанную версию которого стали выпускать на#nbsp;ГАЗ им.#nbsp;Молотова. В#nbsp;1938 году грузовик прошел первую модернизацию. После установки на#nbsp;нее более мощного мотора ГАЗ-М1 машина получила обозначение ГАЗ-ММ. Выпускавшийся с#nbsp;1938 года ГАЗ-ММ в#nbsp;варианте бортового грузовика имел заводское обозначение ГАЗ-ММ-82−120. Впрочем, в#nbsp;документах грузовик всё равно именовался как ГАЗ-АА.

Предполагалось, что в#nbsp;1941 году машину заменят на#nbsp;полноприводной ГАЗ-63, но#nbsp;война помешала этим планам. ГАЗ-АА и#nbsp;модернизированный ГАЗ-ММ являлись наиболее массовыми грузовиками Красной Армии. На#nbsp;1#nbsp;января 1941 года их#nbsp;числилось 102 462 штуки, еще около 78 000 штук ГАЗ им.#nbsp;Молотова сдал за#nbsp;годы Великой Отечественной войны. Война быстро заставила переориентировать завод на#nbsp;выпуск танков, бронемашин и#nbsp;боеприпасов. Тем не#nbsp;менее, «полуторка» продолжали выпускать и#nbsp;в#nbsp;самое сложное время.

Проблемы, связанные с#nbsp;недостатком листового железа, электрики и#nbsp;других деталей, заставили завод существенно упрощать грузовик. В#nbsp;1942 году началось производство модели, которую часто именуют как ГАЗ-ММ-В. На#nbsp;самом деле завод использовал другой индекс#nbsp;— ГАЗ-ММ-91−120. Крыша кабины и#nbsp;двери сделали брезентовыми, фара всего одна, кузов имел только откидной задний борт, имелись и#nbsp;другие упрощения. Тем не#nbsp;менее, удалось главное#nbsp;— сохранить выпуск грузовиков. Всего за#nbsp;1942 год сдали 15 700 ГАЗ-ММ.