Новости Моторов Войны

Грузовой автомобиль ГАЗ-ММ-91-120

В субботу, 28 января в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ грузового автомобиля ГАЗ-ММ-91−120. Наиболее упрощенный вариант «Полуторки», выпускавшийся в 1942−43 годах, восстановлен силами мастерской Евгения Шаманского. До нашего времени дожило совсем немного грузовиков данного типа, выпускавшихся в самое сложное время. У посетителей выставки будет возможность увидеть уникальную машину в движении.

В конце января 1932 года с конвейера Нижегородского Автомобильного Завода сошли первые грузовики. Вскоре завода переименовали в Горьковский Автомобильный Завод, а грузовик стал известен как ГАЗ-АА. Советскому Союзу требовался надежный и простой грузовик, который выпускался десятками, а затем и сотнями тысяч. Именно таким оказался Ford AA, чуть доработанную версию которого стали выпускать на ГАЗ им. Молотова. В 1938 году грузовик прошел первую модернизацию. После установки на нее более мощного мотора ГАЗ-М1 машина получила обозначение ГАЗ-ММ. Выпускавшийся с 1938 года ГАЗ-ММ в варианте бортового грузовика имел заводское обозначение ГАЗ-ММ-82−120. Впрочем, в документах грузовик всё равно именовался как ГАЗ-АА.

Предполагалось, что в 1941 году машину заменят на полноприводной ГАЗ-63, но война помешала этим планам. ГАЗ-АА и модернизированный ГАЗ-ММ являлись наиболее массовыми грузовиками Красной Армии. На 1 января 1941 года их числилось 102 462 штуки, еще около 78 000 штук ГАЗ им. Молотова сдал за годы Великой Отечественной войны. Война быстро заставила переориентировать завод на выпуск танков, бронемашин и боеприпасов. Тем не менее, «полуторка» продолжали выпускать и в самое сложное время.

Проблемы, связанные с недостатком листового железа, электрики и других деталей, заставили завод существенно упрощать грузовик. В 1942 году началось производство модели, которую часто именуют как ГАЗ-ММ-В. На самом деле завод использовал другой индекс — ГАЗ-ММ-91−120. Крыша кабины и двери сделали брезентовыми, фара всего одна, кузов имел только откидной задний борт, имелись и другие упрощения. Тем не менее, удалось главное — сохранить выпуск грузовиков. Всего за 1942 год сдали 15 700 ГАЗ-ММ.
Made on
Tilda