Новости Моторов Войны

Динамический показ ГАЗ-64

В субботу 8 июня в 12.00 на выставке "Моторы войны" состоится динамический показ многоцелевого автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64.

Эта машина стала первым советским джипом. Еще лет 15 назад эти автомобили можно было видеть только на фотографиях. Но благодаря работе реставраторов они постепенно возвращаются из небытия.

Такое явление технической мысли, как джипы, появилось не на пустом месте. Эксплуатация мотоциклов с колясками показала, что у них есть не только достоинства, но и недостатки. В результате появилась мысль о создании небольшого автомобиля повышенной проходимости, который имел ровно те же функции, что и мотоцикл с коляской. То есть использовался для связи и разведки.

Первыми такую машину создали японские инженеры, а в 1940 году на свет появились американские автомобили, которые и стали настоящими родоначальниками семейства джипов. Именно они оказались примером для подражания.

Среди опытных образцов джипов был Ford Pigmy, позже превратившийся в Ford GP. Данный автомобиль оказался идеологическим прототипом для советского джипа, или, как его изначально называли, "пигмея". Им стал ГАЗ-64, созданный весной 1941 года под руководством В.А. Грачева. В серию машина пошла в августе 1941 года, став первым по-настоящему массовым советским легковым автомобилем повышенной проходимости. Использовался он и как командирская машина и в качестве артиллерийского тягача.
Made on
Tilda