Новости Моторов Войны

Динамический показ ГАЗ-64

В субботу, 27 мая в 12.00 на выставке «Моторы войны» пройдет динамический показ ГАЗ-64.Создававшийся как машина-разведчик, автомобиль использовался и в качестве командирского автомобиля. Применяли их и как легкий артиллерийский тягач, порой впрягая в них даже 76-мм дивизионную пушку ЗИС-3.

Еще в конце 30-х годов появилась потребность в небольшом автомобиле, который должен был взять на себя часть функций мотоцикла с коляской. Эта машина получала полный привод, поскольку требования проходимости существенно возросли. Первая такая машина, разведывательный автомобиль Тип 95, была создана в Японии. Как и мотоцикл с коляской автомобиль сделали трехместным. Занимались разработкой аналогичных машин и американцы. Поначалу американские военные самостоятельно экспериментировали, но летом 1940 года была запущена полноценная программа создания машины-разведчика. Результатом стало появление Bantam BRC, Willys Quad и Ford Pigmy.

На активность американских военных обратили внимание в Советском Союзе. Поначалу единственным источником информации были единичные публикации в прессе. Там опубликовали заметку по постройке Ford Pigmy. Поэтому и советский аналог получил обозначение «Пигмей». Задание на разработку машины-разведчика было выдано В. А. Грачеву, главному специалисту по машинам повышенной проходимости на ГАЗ им. Молотова. Результатом стало появление ГАЗ-64.

Первоначально машину чуть не забраковали, поскольку требования изменились, теперь ГАЗ-64 хотели видеть и легким артиллерийским тягачом. Тем не менее, работы продолжились, а вначале августа 1941 года появился заказ на массовый выпуск машин данного типа. С начала сентября ГАЗ-64 стал массово поступать в части Красной Армии. Они использовались как машины-разведчики, а также в роли командирских автомобилей. Апогеем их применения стала битва под Москвой. Ныне их почти не сохранилось, но у посетителей выставки «Моторы Войны» есть возможность увидеть машину в движении.
Made on
Tilda