Новости Моторов Войны
2024-01-29 10:35

Динамический показ фургона Dodge WC-10

В#nbsp;субботу 3#nbsp;февраля в#nbsp;12.00 на#nbsp;выставке «Моторы войны» состоится динамический показ штабного фургона Dodge WC-10. Эти машины использовались в#nbsp;начале Второй мировой войны. В#nbsp;Красной Армии использовалась похожая модель#nbsp;— Dodge WC-53, всего в#nbsp;1944−5 годах их#nbsp;прибыло 200 штук. Что#nbsp;же касается Dodge WC-10, ныне их#nbsp;известно всего несколько штук.

К#nbsp;началу Второй мировой войны американская промышленность еще в#nbsp;полной мере развернула военное производство. Связано это было с#nbsp;тем, что финансирование не#nbsp;шло в#nbsp;полном объёме. Вместе с#nbsp;тем, имелся богатый опыт создания военных автомобилей. В#nbsp;их#nbsp;числе оказались и#nbsp;легкие полноприводные машины грузоподъёмностью 500#nbsp;кг. Изначально их#nbsp;строила Marmon-Herrington на#nbsp;шасси Ford, но#nbsp;американские военные решили заказать специальную модель у#nbsp;Chrysler. Строились эти машины под маркой Dodge, но#nbsp;реальным производителем являлась Fargo Division.

Первым появилось семейство Dodge T202, или Dodge#nbsp;VC (V-1939 год, C-грузоподъёмность 500 кг). Особенностью стало то, что одновременно выпускалось несколько типов машин. В#nbsp;1940 году появилось новое семейство#nbsp;— Dodge T207. Машины стали именовать как Dodge WC, буква W#nbsp;означала 1940 год. Всего в#nbsp;это семейство входило 10 вариантов исполнения. Машины выпускались как пикапы, артиллерийские тягачи, командирские автомобили. Под индексом WC-10 выпускался штабной фургон с#nbsp;кузовом Carryall.

Семейство T207 стало промежуточным. В#nbsp;1941 году появился наследник в#nbsp;виде Dodge T214. Грузоподъёмность выросла до#nbsp;750#nbsp;кг. Известное у#nbsp;нас как «Додж ¾», семейство T214 стало самым массовым среди машин в#nbsp;своём классе. Автомобили семейства T207 воевали, но#nbsp;известны гораздо меньше. Ныне таких машин осталось совсем немного.