Новости Моторов Войны

Динамический показ фургона Dodge WC-10

В субботу 3 февраля в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ штабного фургона Dodge WC-10. Эти машины использовались в начале Второй мировой войны. В Красной Армии использовалась похожая модель — Dodge WC-53, всего в 1944−5 годах их прибыло 200 штук. Что же касается Dodge WC-10, ныне их известно всего несколько штук.

К началу Второй мировой войны американская промышленность еще в полной мере развернула военное производство. Связано это было с тем, что финансирование не шло в полном объёме. Вместе с тем, имелся богатый опыт создания военных автомобилей. В их числе оказались и легкие полноприводные машины грузоподъёмностью 500 кг. Изначально их строила Marmon-Herrington на шасси Ford, но американские военные решили заказать специальную модель у Chrysler. Строились эти машины под маркой Dodge, но реальным производителем являлась Fargo Division.

Первым появилось семейство Dodge T202, или Dodge VC (V-1939 год, C-грузоподъёмность 500 кг). Особенностью стало то, что одновременно выпускалось несколько типов машин. В 1940 году появилось новое семейство — Dodge T207. Машины стали именовать как Dodge WC, буква W означала 1940 год. Всего в это семейство входило 10 вариантов исполнения. Машины выпускались как пикапы, артиллерийские тягачи, командирские автомобили. Под индексом WC-10 выпускался штабной фургон с кузовом Carryall.

Семейство T207 стало промежуточным. В 1941 году появился наследник в виде Dodge T214. Грузоподъёмность выросла до 750 кг. Известное у нас как «Додж ¾», семейство T214 стало самым массовым среди машин в своём классе. Автомобили семейства T207 воевали, но известны гораздо меньше. Ныне таких машин осталось совсем немного.
Made on
Tilda