Новости Моторов Войны
2023-03-10 15:49

Немецкий командирский автомобиль Horch 901 typ 40

11#nbsp;марта в#nbsp;12.00 на#nbsp;выставке «Моторы войны» пройдет динамический показ немецкого командирского автомобиля Horch 901 typ 40. Машина, находящаяся в#nbsp;коллекции Святослава Петрушко, восстановлена в#nbsp;России, мастерской Вячеслава Лен. Horch 901 typ 40 являлся вторым по#nbsp;массовости немецким командирским автомобилем. Трофейные машины данного типа активно использовались в#nbsp;Красной Армии, как штабные.

Немецкая автомобильная промышленность считается одним из#nbsp;примеров того, как надо строить военные автомобили. Действительно, немецкими автомобильными фирмами было создано множество образцов первоклассной военной техники. Другой вопрос, что ситуация в#nbsp;немецком автопроме скорее является демонстрацией того, как делать не#nbsp;надо. Дело в#nbsp;том, что объемы выпуска что легковых, что грузовых автомобилей были у#nbsp;немцев невысокими. Это компенсировалось числом моделей одного класса. Итогом стало то, что к#nbsp;весне 1939 года число моделей военных грузовиков превысило 100 штук, а#nbsp;легковых моделей#nbsp;— 50 штук.

Еще в#nbsp;середине 30-х годов командование немецкой армии приняло решение о#nbsp;запуске работ по#nbsp;единым армейским автомобилям повышенной проходимости. Это стало первой попыткой покончить с#nbsp;большим количеством моделей автомобилей одного класса. Задание на#nbsp;среднюю командирскую машину (m.gl.E.Pkw.) получила Horch, которая разработала модель Horch 901. Машина заменяла такие автомобили, как Horch 830R, Adler 3 Gd#nbsp;и#nbsp;ряд других моделей среднего класса. Horch удалось справиться с#nbsp;задачей. Модель 901 выпускал не#nbsp;только Horch, но#nbsp;и#nbsp;Wanderer, а#nbsp;также Opel (Opel mPI). Вместе с#nbsp;тем, к#nbsp;1940 году созрела необходимость доработки.

С#nbsp;1940 года в#nbsp;серию пошла упрощенная модель Horch 901 typ 40. Появилась она в#nbsp;рамках «плана Шелла», который подразумевал оптимизацию парка выпускаемых автомобилей. В#nbsp;модели Horch 901 typ 40 установили новый двигатель, несколько изменился кузов, а#nbsp;единственное запасное колесо убрали внутрь салона. Всего было выпущено более 15 тысяч, до#nbsp;наших дней их#nbsp;сохранилось всего около десятка.