Новости Моторов Войны
2023-08-03 16:33

Немецкий полноприводный командирский автомобиль Opel mPI

В#nbsp;субботу, 5#nbsp;августа в#nbsp;12.00 состоится динамический показ немецкого полноприводного командирского автомобиля Opel mPI. Представленная машина отреставрирована нашей мастерской в#nbsp;прошлом году. Данный экземпляр воевал в#nbsp;составе 5-й танковой дивизии вермахта. Машина была потеряна 24#nbsp;января 1942 года в#nbsp;ходе освобождения Красной Армией деревни Жевлатово, Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области. При реставрации было решено сохранить следы попаданий.

Необходимость автомобилей повышенной проходимости была очевидной еще в#nbsp;годы Первой мировой войны. Тогда#nbsp;же впервые появились первые армейские грузовики с#nbsp;полным приводом, но#nbsp;тогда они еще отличались несовершенством и#nbsp;сложностью. Настоящий прорыв по#nbsp;автомобилям повышенной проходимости случился в#nbsp;30-е годы. Занимались такими машинами и#nbsp;в#nbsp;Германии. Одновременно появилась идея создания унифицированных моделей, поскольку объемы производства автомобилей оказались небольшими, уже к#nbsp;середине 30-х годов число моделей в#nbsp;немецкой армии стало угрожающе расти.

Согласно программе, утвержденной в#nbsp;1934 году, предполагалось три типа единых легковых армейских автомобилей повышенной проходимости#nbsp;— легкий, средний и#nbsp;тяжелый. Под «единой» машиной подразумевалось то, что несколько производителей выпускали одну и#nbsp;ту#nbsp;же машину, даже логотипов на#nbsp;фальшрадиатрной решетке не#nbsp;было. Но#nbsp;это в#nbsp;теории, а#nbsp;на#nbsp;практике такое удалось только с#nbsp;Horch 901. Средний единый внедорожник выпуска Horch и#nbsp;Wanderer оказался полностью унифицированным.

C#nbsp;1938 года к#nbsp;выпуску «единого среднего» внедорожника подключился Opel, который начал производить модель Opel mPI. Внешне машина производства Opel ничем не#nbsp;отличалась, главное изменение находилось под капотом. Вместо двигателя Horch ставился рядный 6-цилиндровый мотор объемом 3,6 литра от#nbsp;грузовика Opel Blitz. В#nbsp;отличие от#nbsp;Horch, на#nbsp;Opel не#nbsp;делали различий между базовой машиной и#nbsp;упрощенным вариантом typ 40, который стали выпускать с#nbsp;1940 года.

С#nbsp;1938 по#nbsp;1943 годы Opel сдал 3860 машин модели mPI, имевших серийные номера в#nbsp;пределах 30 001−33 860. В#nbsp;виду существенно меньших объемов выпуска таких машин их#nbsp;сохранилось совсем немного#nbsp;— менее десятка. Постепенно их#nbsp;число растет за#nbsp;счет отреставрированных машин. На#nbsp;один Opel mPIбольше стало в#nbsp;прошлом году.