Новости Моторов Войны

Немецкий полноприводный командирский автомобиль Opel mPI

В субботу, 5 августа в 12.00 состоится динамический показ немецкого полноприводного командирского автомобиля Opel mPI. Представленная машина отреставрирована нашей мастерской в прошлом году. Данный экземпляр воевал в составе 5-й танковой дивизии вермахта. Машина была потеряна 24 января 1942 года в ходе освобождения Красной Армией деревни Жевлатово, Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области. При реставрации было решено сохранить следы попаданий.

Необходимость автомобилей повышенной проходимости была очевидной еще в годы Первой мировой войны. Тогда же впервые появились первые армейские грузовики с полным приводом, но тогда они еще отличались несовершенством и сложностью. Настоящий прорыв по автомобилям повышенной проходимости случился в 30-е годы. Занимались такими машинами и в Германии. Одновременно появилась идея создания унифицированных моделей, поскольку объемы производства автомобилей оказались небольшими, уже к середине 30-х годов число моделей в немецкой армии стало угрожающе расти.

Согласно программе, утвержденной в 1934 году, предполагалось три типа единых легковых армейских автомобилей повышенной проходимости — легкий, средний и тяжелый. Под «единой» машиной подразумевалось то, что несколько производителей выпускали одну и ту же машину, даже логотипов на фальшрадиатрной решетке не было. Но это в теории, а на практике такое удалось только с Horch 901. Средний единый внедорожник выпуска Horch и Wanderer оказался полностью унифицированным.

C 1938 года к выпуску «единого среднего» внедорожника подключился Opel, который начал производить модель Opel mPI. Внешне машина производства Opel ничем не отличалась, главное изменение находилось под капотом. Вместо двигателя Horch ставился рядный 6-цилиндровый мотор объемом 3,6 литра от грузовика Opel Blitz. В отличие от Horch, на Opel не делали различий между базовой машиной и упрощенным вариантом typ 40, который стали выпускать с 1940 года.

С 1938 по 1943 годы Opel сдал 3860 машин модели mPI, имевших серийные номера в пределах 30 001−33 860. В виду существенно меньших объемов выпуска таких машин их сохранилось совсем немного — менее десятка. Постепенно их число растет за счет отреставрированных машин. На один Opel mPIбольше стало в прошлом году.
Made on
Tilda