Лекция была приурочена к 85-летию принятия Т-34 на вооружение, её ведущий Юрий Пашолок рассказал про этапы создания и модернизации танка, а также ответил на вопросы любителей истории и техники. Кроме того, посетители узнали немало нового про командирский автомобиль ГАЗ-61, который также приняли на вооружение Красной Армии 19 декабря 1939 года.
Танк Т-34 с усиленной бронёй появился в Советском Союзе не случайно. Первые же боестолкновения, которые произошли в конце 1936 года, выявили массу проблем у легкобронированной техники со слабым вооружением.
Бои с японскими войсками в районе реки Халхин-Гол показали, что брони 25−30 мм, которая защищала от огня крупнокалиберных пулемётов и малокалиберных автоматических пушек, уже недостаточно, боевые машины поражались широким спектром огневых средств противника. Для советского танкостроения это стало сигналом к усилению броневой защиты.
К осени 1939 года появились требования по усилению броневой защиты, в результате на свет появился Т-34. Вместо «быстроходного» танка А-32 получился полноценный средний танк Т-34 с лёгким противоснарядным бронированием.
Т-34 создавался как замена колёсно-гусеничного танка БТ-7. У него появилась торсионная подвеска, она являлась первоочередной задачей, поскольку масса Т-34 увеличивалась в ходе модернизации. Только за счёт перехода на торсионы экономилось до 400 кг массы, а также уменьшался занимаемый подвеской внутренний объем корпуса.
Т-34 был принят на вооружение Красной Армии 19 декабря 1939 года, он стал самым массовым танком Второй мировой войны. На «тридцатьчетвёрку» легла основная нагрузка в ходе сражений Великой Отечественной войны. Неслучайно танк Т-34 является одним из образцов оружия Победы.
Интерактивные и динамические показы проводятся на выставке «Моторы Войны» каждую субботу, в 12:00.
Выставка работает ежедневно с 10−00 до 21−00, без выходных. Касса работает до 20:30.
Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2.
Телефон администратора музея: +7 (919) 784−06−96, +7 (985) 774-35-77.
Танк Т-34 с усиленной бронёй появился в Советском Союзе не случайно. Первые же боестолкновения, которые произошли в конце 1936 года, выявили массу проблем у легкобронированной техники со слабым вооружением.
Бои с японскими войсками в районе реки Халхин-Гол показали, что брони 25−30 мм, которая защищала от огня крупнокалиберных пулемётов и малокалиберных автоматических пушек, уже недостаточно, боевые машины поражались широким спектром огневых средств противника. Для советского танкостроения это стало сигналом к усилению броневой защиты.
К осени 1939 года появились требования по усилению броневой защиты, в результате на свет появился Т-34. Вместо «быстроходного» танка А-32 получился полноценный средний танк Т-34 с лёгким противоснарядным бронированием.
Т-34 создавался как замена колёсно-гусеничного танка БТ-7. У него появилась торсионная подвеска, она являлась первоочередной задачей, поскольку масса Т-34 увеличивалась в ходе модернизации. Только за счёт перехода на торсионы экономилось до 400 кг массы, а также уменьшался занимаемый подвеской внутренний объем корпуса.
Т-34 был принят на вооружение Красной Армии 19 декабря 1939 года, он стал самым массовым танком Второй мировой войны. На «тридцатьчетвёрку» легла основная нагрузка в ходе сражений Великой Отечественной войны. Неслучайно танк Т-34 является одним из образцов оружия Победы.
Интерактивные и динамические показы проводятся на выставке «Моторы Войны» каждую субботу, в 12:00.
Выставка работает ежедневно с 10−00 до 21−00, без выходных. Касса работает до 20:30.
Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2.
Телефон администратора музея: +7 (919) 784−06−96, +7 (985) 774-35-77.