Бронеавтомобили собственной разработки начали появляться в Красной Армии с конца 20-х годов. Как и в других армиях мира, они предназначались, прежде всего, для разведки. Поскольку на тот момент иных, кроме грузовика АМО-Ф-15, шасси не имелось, первый советский серийный броневик оказался довольно крупным. БА-27 относился к классу средних пушечных бронеавтомобилей, на нем устанавливалась башня по типу танка МС-1(Т-18).
В дальнейшем подавляющее большинство советских бронеавтомобилей строилась на базе легковых и грузовых машин производства Горьковского Автомобильного Завода. Поначалу речь шла о легких бронемашинах-разведчиках. Вместе с тем, их возможности были ограничены, особенно это касалось вооружения и проходимости. Неслучайно малых разведывательных танков-амфибий Красная Армия получила значительно больше, чем таких броневиков. Более перспективным направлением стало развитие средних пушечных броневиков. Сначала для них использовали трехосные грузовые шасси Ford-Timken, а далее появился отечественный аналог — ГАЗ-ААА. В отличие от базовой «полуторки», шасси ГАЗ-ААА имело грузоподъемность 2 тонны. За повышенную грузоподъемность и проходимость пришлось платить снижением скорости и ростом расхода топлива. По этой причине ГАЗ-ААА использовались, прежде всего, как шасси для специальных кузовов, к которым относились и броневики.
Первым по-настоящему массовым броневиком на шасси ГАЗ-ААА стал БА-6. Подобно БА-27, на него поставили немного измененную танковую башню, в данном случае от Т-26. Дальнейшим развитием стал броневик БА-6м, позже переименованный в БА-10. Установленные под наклоном броневые листы повысили пулестойкость, кроме того, удалось чуть снизить массу. За счет более мощного мотора подвижность БА-10 немного выросла. Созданный силами КБ Ижорского завода броневик пошел в серию с 1938 года. Семейство БА-10 оказалось наиболее массовым в межвоенный период. Всего их изготовили 3392 штук, из них до наших дней дожили считанные единицы.