Существует устойчивый миф о том, что немецкая армия не использовала дизельные моторы, поскольку всё дизельное топливо уходило флоту. По этому поводу можно лишь усмехнуться. Дизельные грузовики появились в немецкой армии еще в начале 30-х годов. Среди тех, кто активно продвигал дизельные грузовые машины, был и концерн Daimler-Benz. С 1932 года в линейке грузовых машин Mercedes-Benz присутствовала модель L 5000 (L 35), оснащавшаяся либо бензиновым, либо дизельным мотором. Эти тяжелые грузовики шли сначала в рейхсвер, а затем в вермахт. Имевшие грузоподъемность 5 тонн машины выпускались до 1936 года.
Во второй половине 30-х годов немецкая армия ввела новые стандарты по грузоподъемности. Теперь армейские грузовые машины имели грузоподъемность 1500, 3000, 4500 и 6500 кг. В соответствие с ней Daimler-Benz запустил работы по машине Typ L 303. Формально машина вписывалась в 4,5-тонную классификацию, но на самом деле имела грузоподъемность 4950 кг, то есть почти как L 35.
В 1939 году начался выпуск грузовиков данного типа, более известны они как Mercedes-Benz L 4500. Если ранее был выбор между бензиновыми и дизельными моторами, то теперь использовался только дизель. На сегодняшний день из примерно 6,5 тысяч грузовиков данного типа дожило около десятка. Из них два представлено на выставке «Моторы войны».