Новости Моторов Войны

Немецкий грузовой автомобиль Mercedes-Benz L4500S

12 ноября в 12.00 на выставке «Моторы войны» состоится динамический показ немецкого грузового автомобиля Mercedes-Benz L4500S. Представленный экземпляр относится к ранней версии машины, она была построена как бортовой грузовик. Позже он оказался захвачен Красной Армии, служил на одной из автомобильных баз.

Существует устойчивый миф о том, что немецкая армия не использовала дизельные моторы, поскольку всё дизельное топливо уходило флоту. По этому поводу можно лишь усмехнуться. Дизельные грузовики появились в немецкой армии еще в начале 30-х годов. Среди тех, кто активно продвигал дизельные грузовые машины, был и концерн Daimler-Benz. С 1932 года в линейке грузовых машин Mercedes-Benz присутствовала модель L 5000 (L 35), оснащавшаяся либо бензиновым, либо дизельным мотором. Эти тяжелые грузовики шли сначала в рейхсвер, а затем в вермахт. Имевшие грузоподъемность 5 тонн машины выпускались до 1936 года.

Во второй половине 30-х годов немецкая армия ввела новые стандарты по грузоподъемности. Теперь армейские грузовые машины имели грузоподъемность 1500, 3000, 4500 и 6500 кг. В соответствие с ней Daimler-Benz запустил работы по машине Typ L 303. Формально машина вписывалась в 4,5-тонную классификацию, но на самом деле имела грузоподъемность 4950 кг, то есть почти как L 35.

В 1939 году начался выпуск грузовиков данного типа, более известны они как Mercedes-Benz L 4500. Если ранее был выбор между бензиновыми и дизельными моторами, то теперь использовался только дизель. На сегодняшний день из примерно 6,5 тысяч грузовиков данного типа дожило около десятка. Из них два представлено на выставке «Моторы войны».
Made on
Tilda